Как сделать переход в облако безболезненным для бизнеса

Логотип компании
Как сделать переход в облако безболезненным для бизнеса
93% предприятий на сегодняшний день уже построили стратегию перехода в облака, а 73% планируют начать использовать облачные платформы в ближайшем будущем.

Почему компании все больше стремятся в облака

Быстрые преобразования рынка и глубокие изменения в поведении пользователей заставляют компании пересматривать свои стратегии и подходы с точки зрения ИТ. В этом году мы стали свидетелями ускоренного внедрения облачных решений в связи с пандемией COVID-19. В разгар ее первой волны 54% российских компаний перешли на дистанционный режим работы, а ряд ИТ-организаций перевели на удалёнку практически 100% штата. Это было бы невозможно без облачных технологий и программного обеспечения для совместной работы.

Изменился и пользовательский опыт. Локдаун заставил финансовые компании перевести максимум услуг в цифровые каналы, расширяя функционал своих мобильных приложений, а ретейлеров – экстренно развивать омниканальность в условиях повышенной нагрузки на серверы и реализовать стратегии, основанные исключительно на цифровых технологиях. В целом темпы роста онлайн-покупок в 2020 году беспрецедентны: если в 2019-м доля e-commerce в России составляла 1,9% в денежном выражении, в апреле-мае – 3,3% от всего рынка, то в июне достигла уже 5%. Полностью перейти в онлайн, поддерживая при этом качество обслуживания клиентов, также стало возможным именно благодаря облачным сервисам.

Согласно исследованию, проведенному Accenture в 2020 году, более половины компаний, использующих общедоступные облачные сервисы, заявили, что это помогает им быстрее достигать своих бизнес-целей. Другой аналитический опрос, проведенный IDC, показал, что перенос бизнес-приложений в облако помог компаниям увеличить доход на 16%, а производительность — на 19%.

Неудивительно, что 93% предприятий на сегодняшний день уже построили стратегию перехода в облака, а 73% планируют начать использовать облачные платформы в ближайшем будущем. Появление облачных решений – IaaS, PaaS и SaaS — позволило организациям в полной мере использовать преимущества современной микросервисной архитектуры для масштабирования, ускорения выхода релизов и экономии средств. Так, недавнее исследование показало, что компании добились снижения затрат на 25–40% за счет переноса ключевых бизнес-функций в облачные сервисы.

Кажется, что миграция в облако решает все проблемы, но какие подводные камни могут поджидать на этом пути?

Сложности перехода на облачную модель

Несмотря на все преимущества, переход в облако по-прежнему вызывает проблемы у многих компаний. Часто в кросс-платформенных и многосайтовых структурах ИТ-специалистам бывает непросто сделать переход на облачную модель безболезненным и комфортным для бизнеса, так как это приводит к появлению более сложной распределенной архитектуры. Некоторые компоненты приложений остаются локальными, другие же перемещаются в облако, создавая гибридную инфраструктуру. Проблемой становится уже не то, как переместить приложение в облако, а, скорее, как эффективно управлять фундаментальными изменениями при создании, развертывании и поддержке приложений, особенно в условиях пандемии, когда давление и нагрузка на ИТ-команды только усилились, а спектр задач резко вырос.

Согласно отчету AppDynamics «Об агентах трансформации» («The Agents of Transformation Report»), 74% ИТ-специалистов в России считают, что пандемия COVID-19 оказалась причиной самой высокой технической нагрузки на их организации, чем когда бы то ни было. Более 60% технических сотрудников в российских компаниях теперь выполняют задачи, с которыми им никогда не приходилось сталкиваться раньше.

То есть, с одной стороны, облака помогли преодолеть многие проблемы, созданные пандемией, а с другой – они же привели к новым сложностям из-за увеличившегося количества развертываний, усложнения инфраструктуры и самих приложений. Направляя все силы на решение этих задач, ИТ-команды зачастую уже неспособны на должном уровне отслеживать работу всех онлайн-приложений, что приводит к сбоям и, как следствие, ухудшению качества обслуживания клиентов. Получается замкнутый круг, и вопрос в том, как его разорвать, не жертвуя показателями бизнеса, не рискуя потерей клиентов и репутации.

Каким должен быть инструмент мониторинга?

Ответом на возникающие проблемы могут стать повышение прозрачности технологического стека и эффективный контроль всей структуры диверсифицированных облачных приложений и сервисов. Особенно важна наглядность, которая позволяет получать необработанные, детализированные данные, необходимые для глубокого понимания процессов в сложных распределенных системах.

Для формирования общей картины и точного понимания взаимосвязей в технологическом стеке специалистам необходим единый инструмент, который предоставляет наглядную визуализацию процессов, позволяя отслеживать, настраивать и оптимизировать весь ИТ-ландшафт организации. Располагая решением мониторинга и управления гибридными облачными инфраструктурами, предприятия могут отслеживать производительность и состояние приложений ​​как в публичных, так и в локальных облаках. При этом важно, чтобы такое решение:

  • давало возможность мониторинга всей среды приложений – от запроса сеанса браузера до вызова серверной базы данных;

  • позволяло объединять данные и применять политики к любой доступной платформе, не привязывая компанию к одному-единственному облачному решению. В этом случае организация может использовать разные облака, подбирая их для каждой конкретной задачи;

  • позволяло осуществлять проверки и получать детализированную информацию об эффективности работы распределенных приложений.

Как мониторинг влияет на бизнес

С помощью решений для мониторинга предприятия могут видеть, насколько хорошо облачная инфраструктура справляется с поддержкой приложений, выявляя любые узкие места и проблемы с распределением нагрузки в ​реальном времени. Это позволяет оперативно распределять ресурсы и корректировать рабочие нагрузки для оптимизации производительности и финансовых затрат. С точки зрения бизнеса это предотвращает ухудшение качества обслуживания клиентов и, соответственно, снижение падения из-за сбоев в работе приложений.

Несмотря на все эти преимущества, менее 15% предприятий внедряют комплексный мониторинг, что, согласно исследованию Gartner, может поставить под угрозу все преимущества, ожидаемые от инвестиций в облачные решения, которые в этом году уже достигли внушительной суммы – 255 млрд долларов США.

Однако важно понимать, что мониторинг приложений и облачной инфраструктуры – это не просто очередной рядовой или лишний инструмент для вашей ИТ-команды. Это четкое видение потенциальных проблем, ключ к пониманию вашего бизнеса, его эффективности, областей, которые нужно улучшить. Это возможность оптимизировать затраты, быстро обеспечить масштабируемость и гибкость бизнеса, которая сейчас так необходима для сохранения лояльности прежних клиентов и привлечения новых.

Наконец, благодаря тому, что инструменты мониторинга и управления гибридными облачными сервисами помогают получить полный доступ к преимуществам облачных решений, компании могут оперативно реагировать на изменения рыночного спроса, а значит – быть всегда на шаг впереди своих конкурентов.

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Опубликовано 29.03.2021

Похожие статьи