Тонкие клиенты с широким применением

Логотип компании
Тонкие клиенты с широким применением
Распространение виртуализации и облачных сервисов положительным образом повлияло на популярность таких, казалось бы, простых и всем известных устройств, как тонкие клиенты.

Распространение виртуализации и облачных сервисов положительным образом повлияло на популярность таких, казалось бы, простых и всем известных устройств, как тонкие клиенты. Об этом мы побеседовали с Антоном Морковниковым, менеджером по продукции «тонкие клиенты» подразделения Enterprise Business российского представительства компании Samsung.

Как отразился кризис на рынке тонких клиентов?

Основными производителями тонких клиентов в мире являются американские компании HP, Dell и другие. В последнее время на этом рынке все активнее работают и китайские корпорации, например Lenovo. В нынешних сложных экономических и политических условиях российским заказчикам целесообразнее делать ставку на тех производителей, которые смогут поставить им продукцию без каких-либо санкционных ограничений. В первую очередь это, конечно, касается закупок для государственных структур. Корея, как известно, никаких санкций против России не объявляла, поэтому нам в этом отношении намного проще.

Вырос ли за последние годы спрос на «тяжелые» модели тонких клиентов?

Когда компания переходит на виртуализацию, основные нагрузки ложатся на серверные мощности. Сам сервер стоит во много раз больше, чем тонкий клиент. Второй момент – ПО для виртуализации. Чаще всего используются решения от компаний Citrix или VMWare. И уже на третьем месте стоит цена самого тонкого клиента. Что касается продаж, то они, конечно, просели. В чем причина? Все основные российские заказчики уже давно так или иначе перешли на облачные вычисления и виртуализацию. И конечно, нельзя сбрасывать со счетов фактор кризиса, падения рубля и повышения цен. У многих вендоров цены зафиксированы в долларах и жестко привязаны к текущему курсу. Все это очень заметно сказывается на бюджете. Падение продаж характерно как для мощных, так и для «нулевых» тонких клиентов. Наша компания фиксирует цены в рублях, а не в долларах. Мы меняем цену раз в квартал или раз в полгода, в этом наше преимущество. В целом наш бизнес по продаже тонких клиентов только растет. К примеру, три года назад наши продажи измерялись в штуках, два года назад – в сотнях штук, а сейчас – в тысячах.

Какие продуктовые линейки в сегменте тонких клиентов вы сегодня предлагаете российским заказчикам?

При покупке тонких клиентов от других вендоров, как правило, еще необходимо приобрести мониторы. У нас же тонкий клиент уже встроен в монитор. Самые ходовые диагонали – 19 дюймов с размером экрана 4:3. У нас представлены тонкие/нулевые клиенты как и формата 4:3 (диагональ – 19”), который уже уходит в прошлое, так и формата 16:9 (диагональ – 22” и 24”), Full HD. . Ко всем этим моделям можно подключить второй монитор. Эти модели уже готовы к использованию виртуализации от VMWare, Citrix и Microsoft. У нас нет жесткой привязки оборудования к решениям того или иного вендора, как у многих конкурентов. Мы предпочитаем, чтобы заказчик был свободен в выборе платформы для виртуализации. Кроме того, благодаря наличию SSD-накопителя объемом 32 Гбайт можно устанавливать локальные приложения на тонкий клиент, а также подключать к нему локальные периферийные устройства. В качестве операционной системы используем Windows Embedded: она не ведет к сильному удорожанию устройства, так как стоимость лицензи незначительна, но при этом дает заказчику целый ряд возможностей по подключению различной периферии. Есть у нас и «нулевые» клиенты, которые ориентированы именно на VMWare: используют чипсет Teradici и работают по протоколу PCoIP. Эти модели также представлены с экранами 19 и 24 дюйма. Имеются в нашем порфеле и недорогие модели без монитора, как у большинства наших конкурентов, но при этом с большим количеством USB-портов. К концу года планируем выпустить «нулевой» клиент, предназначенный специально для виртуализации Citrix. Поскольку чипсет Teradici работает только под VMWare, компания Samsung разработала новый чипсет, который будет работать только под Citrix. Продажи Citrix в мире очень большие, поскольку для крупных предприятий с двумя-тремя тысячами рабочих мест эта платформа наиболее оптимальна. Думаю, что эти модели будут иметь большой успех. Кстати, все линейки тонких клиентов, которые выпускает компания Samsung на мировой рынок, доступны и российским заказчикам.

Citrix и VMWare – американские компании. Вы не боитесь, что российские заказчики просто не смогут воспользоваться их продукцией из-за санкций и импортозамещения?

Такой вариант исключать нельзя, поэтому мы работаем и с российским вендором – компанией Parallels, которая также разрабатывает собственную платформу виртуализации. Специально моделей для Parallels у нас нет, но ее можно установить на наши тонкие клиенты и использовать.

Сегодня многие российские локальные сборщики ПК предлагают совсем дешевые модели с небольшим SSD-накопителем и минимальным набором комплектующих. Их тоже можно использовать в качестве тонких клиентов. Являются ли они вашими конкурентами?

Важны такие факторы, как производитель и качество сборки. Кроме того, все наши тонкие клиенты сопровождаются гарантией сроком на три года, в то время как большинство конкурентов предлагает только один год. Кроме того, эти локальные российские сборщики не выпускают модели тонких клиентов, встроенные в монитор, как это делаем мы. Не стоит забывать, что Samsung является производителем номер один на рынке дисплеев. Еще одно наше преимущество – наличие сервисных центров по всей России. И, конечно, российские производители работают по OEM-модели, то есть просто собирают продукцию из китайских комплектующих.

Понимают ли сами заказчики преимущества продукции крупного мирового производителя перед локальными сборщиками?

Чаще всего заказчики берут на тестирование нашу продукцию и продукцию наших конкурентов. Судя по их отчетам, наши тонкие клиенты выигрывают и по производительности, и по функциональности, и по энергоэффективности. А поскольку в них уже есть монитор, для них необходима всего одна розетка.

И последний вопрос. Ваши тонкие клиенты выпускаются в России?

Пока нет. Но если спрос будет реально большим, мы, безусловно, рассмотрим вариант с локализацией производства.

Опубликовано 29.09.2015