Спокойная жизнь для системного администратора

Логотип компании
Спокойная жизнь для системного администратора
Системы мониторинга помогают экономить значительный объем ресурсов, выявляя потенциальные неисправности еще до того, как они вызовут сбои в бизнес-процессах.

Мониторинг – важная составляющая любой ИТ-инфраструктуры, позволяющая своевременно выявить сбои и неисправности, сообщить о них сотрудникам ИТ-подразделения, а также в службу технической поддержки производителя оборудования или сервисного партнера.

Системы мониторинга помогают экономить значительный объем ресурсов, выявляя потенциальные неисправности еще до того, как они вызовут сбои в бизнес-процессах и нанесут тем самым немалый ущерб компании в целом. Ценность подобных решений в том, что вся их работа осуществляется в автоматическом режиме, без привлечения системных администраторов, – тем самым исключается фактор временного промежутка от возникновения инцидента до его обнаружения ИТ-специалистами. Иногда случается, что ИТ-специалисты узнают о неисправности в тот момент, когда на пороге появляются системные инженеры, уже приехавшие для ремонта или замены вышедшего из строя оборудования или узла. Об одном из таких проектов мы бы хотели рассказать нашим читателям.

ООО «Магистраль северной столицы» занимается строительством и эксплуатацией «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) – скоростной автотрассы, проходящей через Санкт-Петербург с севера на юг. Компания и проект проходят стадию интенсивного развития: расширяется серверный парк, разворачиваются информационные системы. В частности, в прошлом году для центра обработки данных был приобретен ряд решений производства HP. В качестве основной платформы используются блейд-шасси HP C7000 с серверами стандартной архитектуры x86 — HP Proliant BL460 Gen8. Отказоустойчивость прикладного ПО обеспечивается кластерным решением на базе Microsoft Hyper-V.

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования руководством компании было решено внедрить систему мониторинга HP Insight Remote Support (HP IRS). По словам ее разработчиков, постоянный контроль ИТ-среды позволяет на 66% быстрее устранять проблемы и в 95% случаев сделать это с первого раза. Кроме того, оформлена подписка на услугу HP Proactive Care, благодаря чему ИТ-служба периодически получает рекомендации упреждающего характера о состоянии ИТ-инфраструктуры и отдельных устройств. Этот сервис также дает возможность получить консультации у инженеров технической поддержки HP.

Установку и настройку HP IRS выполнили специалисты компании КОМПЛИТ, одного из ведущих российских системных интеграторов. Сам процесс внедрения продолжается: заказчик добавляет в свою ИТ-инфраструктуру новое оборудование или обновляет уже существующее, которое также подключается к системе мониторинга. На данный момент к системе подключены два шасси блейдов HP c7000 с 17 блейд-серверами HPBL460 G8, а также три дисковых массива HP EVA 6550.

«Система мониторинга HP IRS используется в нашей компании для контроля за состоянием оборудования HP и автоматического заведения заявок на ремонт оборудования в случае возникновения неисправностей. До ее внедрения приходилось регулярно осматривать оборудование в серверных и настраивать собственный мониторинг журналов сообщений оборудования», – рассказывает Алексей Леонтьев, начальник отдела ОПИ компании «Магистраль северной столицы».

По словам Виталия Кризского, начальника отдела сервиса и технического обслуживания оборудования компании КОМПЛИТ, вопрос внедрения системы мониторинга редко стоит на первом месте при развертывании заказчиком ИТ-инфраструктуры. «Когда критически важные задачи для бизнеса уже решены и все благополучно функционирует, возникают вопросы оптимизации и упрощения процессов обслуживания, – поясняет он. – Вот на этом этапе заказчики и обращаются к таким решениям, как HP IRS».

Выбор решения от HP не был случайным: в ИТ-инфраструктуре заказчика достаточно весомую долю составляют продукты этого вендора, а система HP Insight Remote Support предоставляется бесплатно всем, кто приобрел и использует серверное оборудование, произведенное данной компанией. Важно отметить, что к системе HP IRS можно подключить и оборудование ряда других производителей.

Внедрение HP IRS – далеко не первый опыт подобных проектов в практике компании КОМПЛИТ – в ее портфеле их уже около 10. «Применение системы данного класса целесообразно не для всех заказчиков, – отмечает Виталий Кризский. – Так, если в организации небольшой парк серверного оборудования, например, четыре сервера и одна система хранения, то системный администратор вполне может контролировать их работу в ручном режиме. Но когда штат вырастает, а парк оборудования увеличивается, можно и нужно приступить к внедрению HP IRS».

Процесс подключения новых устройств к системе мониторинга максимально прост, а его длительность зависит исключительно от их количества. Разработчики HP особое внимание уделяют упрощению данной операции, чтобы ее мог выполнить любой ИТ-специалист, даже незнакомый с решениями и продуктами HP.

По словам Алексея Леонтьева, в результате внедрения компания «Магистраль северной столицы» затрачивает минимум времени на мониторинг оборудования HP и процесс заведения заявок. Тем самым уменьшилось общее время на устранение неисправностей и замену комплектующих, что повысило отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры в целом.

«Внедрение HP IRS решило сразу две задачи. Первая, чисто техническая, состоит в том, что оборудование должно быть исправным, чтобы обеспечивать бесперебойную поддержку бизнес-процессов. Важно, что система не только сигнализирует о выходе из строя какого-то узла, но и сообщает о потенциальных проблемах, таких, например, как накапливающиеся ошибки на жестком диске. Вторая задача скорее психологического плана: как известно, у системных администраторов не бывает мало работы, а HP IRS позволяет им быть уверенным, что оборудование надежно функционирует, и спокойно заниматься более интересными задачами», – заключает Виталий Кризский.

Читайте также
Круглый стол «Цифровая деградация», организованный в рамках форума «ИТ Диалог 2024» стал местом честного разговора о том, как выживать в мире, где взломы — это вопрос времени. Участники обсуждали, что важнее: безопасность или удобство, когда стоит заменять иностранные решения на российские, а когда лучше подождать, и кто в итоге отвечает, если что-то пошло не так. Были примеры из реальной жизни, споры о том, кто должен делить ответственность, и даже немного философии. Вопросов оказалось больше, чем ответов, но одно ясно точно: безопасникам приходится лавировать между сложными решениями и высокой ответственностью каждый день.

Опубликовано 24.06.2015

Похожие статьи