"1С" берет курс на крупный бизнес
!["1С" берет курс на крупный бизнес "1С" берет курс на крупный бизнес](/upload/iblock/d72/resize_580_387_1s2s_s.webp)
За годы работы на рынке у фирмы “1С” сложился имидж поставщика решений для среднего и малого бизнеса, в то время как с крупными компаниями работают, преимущественно, западные вендоры - компании SAP, Oracle и другие. С выпуском системы “1С:ERP Управление предприятием 2.0”, которая была представлена почти год назад, “1С” намерена занять прочное место и на Enterprise-рынке
В конце ноября фирма “1С” провела “Бизнес-форум 1С:ERP” - масштабное мероприятие, ориентированное на заказчиков из крупного и среднего бизнеса. Цель данного мероприятия - продемонстрировать клиентам возможности современной платформы “1С:Предприятие 8.3”, созданной на ее базе системы “1С:ERP Управление предприятием 2.0” и целого ряда прикладных отраслевых решений, разрабатываемых как самой фирмой “1С”, так и ее многочисленными партнерами, причем не только в теории, но и на практике, на примере реальных проектов. В работе форума приняли участие свыше 1500 человек, из которых 800 присутствовали очно, а 500 смотрели трансляцию в онлайновом режиме.
Интересно, что еще несколько лет назад “1С” официально не называло свои системы управления предприятием “ERP”, однако аналитическая компания IDC еще с 2004 года включает “1С” в свои рейтинги разработчиков ИСУП. По итогам 2013 года фирма “1С” в денежном соответствии занимает на нем второе место с 30,5%, уступая только компании SAP, у которой 49,9% рынка. Если же проанализировать количество проектов, то по итогам 2013 года, согласно данным портала Tadviser, “1С” является безусловным лидером 45%, а компания SAP занимает 3-е место с 11%. Выступая перед участниками форума директор “1С” Борис Нуралиев напомнил, что платформа “1С:Предприятие” активно развивается, решения на ее базе работают в облаке по подписной модели, на мобильных устройствах всех популярных платформ и т.д.
За годы работы на рынке у фирмы “1С” сложился имидж поставщика решений, в первую очередь, для среднего и малого бизнеса, в то время как с крупными компаниями работают, преимущественно, западные вендоры - компании SAP, Oracle и другие. Поэтому с выпуском системы “1С:ERP Управление предприятием 2.0”, которая была представлена почти год назад, руководство “1С” намерено занять прочное место и на Enterprise-рынке. Так, если в 2008 году компания продала лицензии для крупного корпоративного рынка на 68 тысяч рабочих мест, то в 2013 году - уже на 236 тысяч рабочих мест, что составляет прирост в 3,5 раза в течение пяти лет. При этом продажи лицензий для небольших внедрений выросли только в 2,5 раза за этот же срок. С выпуском “1С:ERP Управление предприятием 2.0” продажи выросли еще на 62%, именно благодаря этому продукту, поскольку система предыдущего поколения “1С: Управление производственным предприятием” продается на прежнем уровне.
!["1С" берет курс на крупный бизнес. Рис. 1](/upload/users/32/resize_580_387_1ss3_s.webp)
На сегодняшний день, по словам Бориса Нуралиева, крупнейшими внедрениями продуктов “1С” можно назвать проекты в ФГУП “Почта России” (14 132 автоматизированных рабочих места), “Трансмашхолдинг” (13 110 автоматизированных рабочих мест), ООО “Межрегионгаз” (10 000 автоматизированных рабочих мест), ОАО “КАМАЗ” (7565 автоматизированных рабочих мест) и другие. Всего же, по данным на 27 ноября текущего года, лицензии на “1С: ERP” приобрели 279 компаний. Пока самым крупным внедрением новинки является проект в компании “ЕвразТехника”, где было автоматизировано 500 рабочих мест.
Кроме того, система запущена в тестовую эксплуатацию на одном из крупнейших оборонных предприятий России - ОАО “Мотовилихинские заводы”. Для работы с крупными клиентами в фирме “1С” появится и новая категория сотрудников - аккаунт-менеджеры, которые будут сопровождать и поддерживать заказчика на всем процессе внедрения. Борис Нуралиев отметил, что они ни в коем случае не будут замещать собой работу партнеров, а будут оказывать, скорее, консультационную поддержку.
Что касается дальнейшей судьбы “1С: УПП”, то Борис Нуралиев заверил, что это хорошо зарекомендовавшее себя на рынке решение не будет сниматься с продажи и поддержки. Если же такое решение будет принято, то руководство “1С” оповестит своих заказчиков об этом не позднее, чем за 3 года. При этом функциональность “УПП” развиваться уже не будет, будет лишь осуществляться работа по актуализации в соответствии с изменениями в законодательстве.
Похожие статьи
Павел ГорбачевКак это сделать, 29.11.24
Дарья Варламова, Виталий РожковИТ в бизнесе, 24.05.24
Федор ДуленковИТ в бизнесе, 01.03.24