Четыре ставки на HR
2016 год приближается к своей середине. Самое время оглянуться и критически оценить работу HR. Верно ли выбрано направление? Тем ли аспектам уделяется внимание? Иначе говоря, насколько правильны ставки?
Прежде чем задуматься о зонах потенциальных инвестиций, просмотрите итоговый отчет Мирового экономического форума, в котором, помимо прочего, говорится о будущем состоянии рынка труда.
Вот четыре основных зоны, которым HR-директора должны уделять особое внимание в 2016 году и ближайшем будущем.
1. Собственный отдел хранения данных о сотрудниках
Все больше организаций сознают, что информация о сотруднике в немалой степени обеспечивает успех HR-деятельности. Весь процесс — от поиска, найма, адаптации до управления и вознаграждения — должен начинаться с данных и инсайтов.
К тому же, когда мы собираем данные о любом процессе, который осуществляется человеком (речь не только о зоне ответственности HR), мы многое узнаем как об эффективности, так и о недостатках. А это помогает понять, какие сферы в организации требуют развития.
Несмотря на то что мотивированность обретает в HR-политике компаний все больший вес, 80% эйчаров признаются, что при принятии решений руководители до сих пор полагаются на поверхностные суждения о работниках. И лишь в 13% компаний боссы сверяются с данными о сотрудниках в течение всего цикла работы в организации. Такое процентное соотношение выявлено в ходе исследования, проводившегося в середине 2015 года Human Capital Institute и Oracle.
Вместе с тем налицо симптомы изменения отношения к данному вопросу. Одним из главных признаков является рост случаев поиска крупными компаниями руководителей отделов по обработке данных в сфере HR. Обычно это вновь создаваемые позиции, которые объединяют разрозненные прежде ресурсы. Нередко руководители таких отделов напрямую подчиняются главе HR-службы.
Ожидается, что в наиболее крупных компаниях отделы по сбору информации будут включать от 20 до 100 человек, ориентированных на аналитику, отчетность, организацию рабочего процесса, прогнозирование и другие бизнес-инсайты.
Грамотный подбор кадров для таких отделов лишь первый шаг, но главное — сделать его. В этой сфере заключен огромный потенциал создания конкурентных преимуществ, а значит, на нее можно сделать ставку в 2016 году.
2. Новые идеи для управления эффективностью и талантами
Как следует из отчета Bersin компании Deloitte, подготовленного в сентябре 2015 года, примерно 70% компаний пересматривают свои стратегии управления эффективностью. Также, по оценке NeuroLeadership Institute, более 50 крупных компаний уходят от рейтинговых систем. Оба исследования процитированы в статье издания Harvard Business Review.
HR-директора могут объяснить, что традиционные системы управления эффективностью давно устарели. И причины тому следующие:
— в условиях нынешней экономики ежегодный процесс оценки становится слишком неинформативным;
— формальный процесс, в основе которого лежит составление рейтингов, порождает прочную связь между руководителем и подчиненным, что может негативно повлиять на вовлеченность и отдачу сотрудника;
— все больший объем работы выполняется с привлечением сети сотрудников и помощников, иногда даже из других сфер, поэтому в значительной степени полагаться на руководителя в вопросе оценки сотрудников не следует, это шаг к потенциальной ошибке.
Лучшие HR-директора уверены в том, что современные технологии, с одной стороны, и обращение к более широкому кругу источников – с другой, позволят получить гораздо более живую, прозрачную и достоверную информацию. Соответствующие облачные приложения, разработанные для мобильных устройств, обладают немалым потенциалом и помогут разрешить некоторые проблемы в области управления эффективностью.
Аналогичный подход уместен и при управлении талантами. Анализ больших объемов информации протекает гораздо проще при наличии динамической визуализации, помогающей руководителям увидеть развитие своих сотрудников, во-первых, во временной плоскости, от года к году, а во-вторых, во взаимоотношениях с другими группами сотрудников.
Кроме того, лучшие облачные системы могут принимать данные о том, насколько охотно сотрудники помогают коллегам, что позволяет дать обоснованные рекомендации по поводу их служебного развития, а в широком смысле — планировать преемственность в компании.
3. Смена фокуса вовлеченности
Последнее определение вовлеченности от СЕВ звучало так: это желание работника перевыполнять план, подкрепляемое намерением продолжать работу в компании. Вот конкретные причины сфокусироваться на вовлеченности персонала в 2016 году:
— она помогает удерживать сотрудников и со ссылкой на них нанимать новых;
— она увеличивает продуктивность, дает бизнес-результат,
— она укорачивает путь до клиентской лояльности и укрупняет основные преимущества бренда,
— наконец, она есть признак профессионализма.
А вот самые значительные изменения в процессе анализа вовлеченности за несколько последних лет:
— период оценки стал намного короче, компании перестали проводить ежегодные опросы, заменив их мобильными процедурами, состоящими из одного, двух или трех вопросов;
— появление возможности анализировать неструктурированные данные позволяет даже крупным компаниям считать источником информации обычные разговоры у кулера; получая обратную информацию об отношении сотрудников к ключевым событиям в режиме, близкому к онлайн, руководители могут корректировать свою политику гораздо быстрее, чем раньше.
Наиболее прозорливые HR-лидеры пересматривают отношение к вовлеченности сотрудников, включая внештатников, которые составляют примерно 50% рабочей силы некоторых крупных компаний. Необязательно принимать сотрудника в штат, главное в ином: талант должен быть вовлечен.
4. Использование опыта потребителей
Особенность сегодняшнего дня в том, что впервые рядовые пользователи имеют доступ к не менее современным технологиям, чем персонал самых мощных мировых корпораций. А потому талантливые сотрудники, которые на «ты» с техникой, теперь менее терпимы к противоречивому технологическому опыту.
Передовые HR-директора признают, что современные интуитивные интерфейсы пользовательских приложений и сквозные процессы, сконцентрированные на пользователе, сегодня гораздо нужнее, чем раньше. В лучших из них для предоставления контекстных и целевых сообщений используются универсальные данные. Меняется режим работы сотрудника, и многие HR-директора находятся в поиске таких условий, которые были бы не только полезны компании, но и приятны самому работнику.
Делайте ставки!
Есть лишь один успешный подход, который можно применить к любой HR-службе – соответствовать бизнес-модели компании: уверенный рост, новые территории, глобальность и так далее.
Наиболее устойчивый тренд, популярный в последнее время, — использование облачных сервисов. Вопрос сегодня не в том, собираются ли HR-директора и их ИТ-партнеры переходить к облачным сервисам, а в том, как скоро они это сделают.
Наиболее успешные HR-лидеры ведут свои команды путем трансформаций, помогающих бизнесу побеждать. Все больше компаний меняют свои ориентиры, и мы надеемся, что анализ, приведенный выше, расширит ваши горизонты и поможет начать продуктивный диалог.
Так на что вы поставите?
Опубликовано 15.06.2016