Цифровой бизнес меняет отношения между CIO и CEO

Логотип компании
Цифровой бизнес меняет отношения между CIO и CEO
Согласно исследованиям компании Gartner, для 25% исполнительных директоров новые технологии входят в число трех приоритетов ведения бизнеса

Николь Ласковски (Nicole Laskowski), ведущий автор ресурса SearchCIO.com в январе месяце опубликовал статью об изменении отношения к ИТ внутри компаний и об изменившихся требованиях к ИТ-руководителям.

Согласно исследованиям компании Gartner, для 25% исполнительных директоров новые технологии входят в число трех приоритетов ведения бизнеса, что дает возможность ИT-подразделениям играть решающую роль в стратегии развития компании.

Джефф Иммельт (Jeff Immelt), исполнительный директор компании General Electric, считает, что ИT-менеджеры слишком долго оставались в тени. «Вы не осознаете, насколько важны для вашей компании. Вам нужно стать лидерами, активно участвовать в принятии решений, потому что ваша компания нуждается в вас», - заявил он во время мероприятий Gartner Symposium, который состоялся в Орландо прошлой осенью.

Найджел Трэвис (Nigel Travis), исполнительный директор компании Dunkin' Brands Group Inc., озвучил такие же мысли на недавней конференции для CIO и ИT-менеджеров в городе Ньютон, штат Массачусетс. По его мнению, ИT-менеджеры занимают уникальную позицию, чтобы активно участвовать в развитии компании. Они разбираются в новых технологиях, которые сегодня жизненно важны для инноваций. «Мы живем в новом мире, а ИT-менеджеры находятся на его передовой», - заявил Трэвис, основной докладчик на саммите SIM Boston Technology Leadership.

То, о чем говорят Иммельт и Трэвис, имеет название «цифровой бизнес», термин, который Gartner определяет как «создание новых бизнес-решений, в которых стираются границы между цифровым и реальным миром». ИT-менеджеры хорошо знакомы с этим феноменом, но интенсивный рост цифрового окружения – дома, на работе и в мире в общем – очень сильно влияет на отношения между менеджментом высшего звена и ИT-отделами.

Такие исполнительные директоры, как Иммельт и Трэвис, говорят о ветряных турбинах или чашках кофе, обязательно упоминая данные, сенсоры и связь. «У нас есть смарт-продукты, пользователям нужны долгосрочные результаты, а аналитика – это мост», - говорит Иммельт. «И вам лучше стать частью процесса создания продукта, нежели самим привлекать кого-то со стороны».

Согласно недавнему опросу генеральных директоров, проведенному Gartner, 25% из 400 респондентов назвали вопросы технологий одним из трех главных приоритетов развития бизнеса в этом году. Эта цифра не особенно впечатляет, но аналитику Марку Раскино (Mark Raskino) она говорит о многом.

 «Вопросы технологий заняли три верхние ступени бизнес-приоритета для четверти респондентов. И вот что я хочу вам сказать: это самый высокий показатель за всю историю проведения таких опросов, а проводим мы их уже более десяти лет», - заявил он на Gartner Symposium.

Сотрудничество CIO-CEO

Такая статистика должна говорить о многом и ИT-менеджерам, потому что она свидетельствует о том, что цифровой бизнес радикально изменяет отношения между высшим менеджментом и ИT-отделом. Когда внедрялись ERP-системы, ИT-специалистов нанимали для выполнения работы, которая была «не особо простой и не особо интересной», а поддержки от высшего менеджмента они почти не получали. «Так было тогда, сейчас же все по-другому», - говорит Раскино.

По его словам, ИT-менеджерам пользоваться моментом, чтобы обратиться к высшему руководству с предложением помочь в решении насущных проблем, а затем рассчитывать на поддержку, которую они не получали во времена внедрения ERP-систем. «Почему? Потому что у них нет выбора. Высший менеджмент понимает, что на карту поставлено нечто очень важное».

Такое сотрудничество между высшим руководством и ИT-отделом существует. Джим Фаулер (Jim Fowler), руководитель информационной службы компании General Electric и Билл Ру (Bill Ruh), директор по цифровым технологиям являются ключевыми советниками по стратегическому развитию их компании.

 «ИT-менеджерам придется эффективнее сотрудничать с нами для получения миллиарда долларов за услуги или качественные характеристики клиентов или чего-либо еще. Им придется работать, чем управляющему производством, техническому директору или сервис-менеджеру», - говорит Иммельт, - Сегодня все совсем по-другому».

Точно так же и Трэвис полагается на своего ИT-менеджера для «управления корпоративной стратегией». Это решение он принял недавно, когда повысил ИТ-директора компании Dunkin’ Donuts Джэка Клэра (Jack Clare) до главного директора по ИТ и стратегии. Таким образом, Клэр полностью управляет такими проектами, как мобильные заказы - компания оснащает магазины новыми технологиями так, что покупатели могут выполнить покупку с помощью мобильного приложения Dunkin’ самостоятельно, даже не обращаясь к продавцам. Трэвис называет мобильные заказы «самым большим проектом на следующие несколько лет».

 «Это поможет покупателям… но это также позволит нам сократить расходы на зарплату сотрудников».

В мире, где мобильные приложения помогают нам на каждом шагу, Трэвис, Иммельт и другие директора компаний – от главного управляющего компании Coca-Cola, который превращает автоматы по продаже напитков в источники данных, до управляющего компании SCA, который хочет оцифровать даже такие бумажные продукты как туалетная бумага – воспринимают технологии как ключевой момент в обслуживании клиентов и преимущество перед конкурентами.

Отношение высших менеджеров должно поставить ИT-менеджеров в самое выгодное положение. Но, как заметил Раскино, этот удачный период времени для CIO не продлится долго. «Я хорошо помню тот момент, когда случился пузырь доткомов. Я не говорю, что снова надвигается кризис. Но я точно уверен, что неизменно произойдет спад после такого взлета энтузиазма». (Пузырь доткомов - экономический пузырь, существовавший в период приблизительно с 1995 по 2001 год. Кульминация произошла 10 марта 2000 года, когда индекс NASDAQ достиг 5132,52 пункта в течение торгов и упал до 5048,62 при закрытии. – Прим.переводчика)

ИT-менеджеры должны использовать этот удачный момент по полной, пока еще есть такая возможность, говорит Раскино.

Во второй части статьи Марк Раскино поделится советами, как ИТ-директорам воспользоваться преимуществом меняющихся отношений между высшим менеджментом и ИТ-отделом. 

Перевод: Виктория Ревенко

Опубликовано 16.02.2016