УправлениеИТ в бизнесе

Показатели успешного ИТ-директора

Богдан Николенко | 03.12.2015

Показатели успешного ИТ-директора

Прежде, чем запустить новый проект, опытный ИТ-менеджер или директор обязательно все перепроверит: время, средства, материалы и так далее

В сентябре 2010-го ресурс http://www.ciodashboard.com опубликовал блог Криса Курана (Chris Curran) "10 показателей успешного ИТ-директора”

С того времени, как его написали, прошло пять лет и, несомненно, роль ИТ-директора претерпела серьезные изменения, пишет Куран в октябре 2015-го.

Скорость, инновации и безопасность стали важнее, чем когда-либо в борьбе с цифровыми атаками на предприятия. Представляем вашему вниманию новейшие показатели успешного ИТ-директора.

1. Быстро реагировать на все нововведения. Исследование 2015 года, проводившееся компанией PwC и ее генеральным директором в частности показало, что скорость изменения бизнес-моделей возрастает просто молниеносно. Для ИТ-директора становится важным отслеживать все изменения и не отставать от этой возрастающей скорости, а также добавлять свои идеи и применять уже существующие концепции.  Есть неидеальное, но работающее решение по отслеживанию нововведений - подсчет количества выходов обновлений для каждого приложения.  

2. Уметь проверять качество своей и чужой работы. Один из моих знакомых айтишников говаривал: «При перерасходе бюджета проекта ИТ-директора ждут большие неприятности, и его даже могут уволить». Прежде, чем запустить новый проект, опытный ИТ-менеджер или директор обязательно все перепроверит: время, средства, материалы и так далее. Также необходимо отследить качество работы всей команды. Это позволит не только избежать возможных проблем, но и узнать о своих сильных сторонах.  

3. Определять самое оптимальное бизнес значение или уметь обобщать все три. Компании измеряют ценность своего бизнеса с точки зрения трех ключевых областей: рост доходов, снижение всевозможных издержек и уменьшение затрат на непредвиденные обстоятельства, то есть форс-мажоры. Современные айтишники должны уметь систематизировать все данные из этих трех областей и правильно направлять инвестиции компании. Также эти сведения помогут улучшать работу всей команды, принимать правильные решения и избегать рисков.

4. Определять настроение персонала компании. Да, да - ИТ-шники теперь должны уметь и это. Есть несколько способов отслеживать настроение коллектива, например опросы или фокус-группы. Лучше подобрать такой метод, который подходит именно вашей компании. «Радио-молчание в эфире» - молчаливость персонала не всегда означает счастье. После проведения опроса, стоит отправить его результаты руководству. Как минимум, они оценят ваши усилия и то, что вы отслеживаете настроения коллег, а также сознательно работаете над улучшением ситуации.

5. Управлять процессом фрагментации: на сегодняшний день в бизнес аналитике сильно увеличился спрос на интенсивную обработку данных и информации, основанную на данных реального времени. Ит-директор должен уметь соединять воедино разрозненные процессы: например всю процедуру от заказа до оплаты. Это позволит своевременно доставлять новейшую информацию в режиме реального времени. А вот как это сделать – у каждого специалиста есть свои секреты.  

6. Поддерживать стабильность финансирования. Как, и это мы должны уметь? Ну а как же иначе поддерживать плодотворную работу? Сейчас айтишники просят обозначать стоимость всех расходов компании, которая выделяется на корпоративные цели и может эффективно управлять как капитальными, так и местными операционными расходами. Также нужно год за годом поддерживать показатели производительности, такие как эквивалент полной занятости персонала, разрабатывать технологию подсчета трат на зарплату/найм сотрудников. Это и является хорошей отправной точкой для оценки ИТ-финансовой зрелости. Опытные ИТ-директора, как правило, используют этот зрелый анализ, включая и все остальные пункты, перечисленные выше.

7. Безопасность. Работа над многочисленными исправлениями, определением сильных, не податливых ко взлому паролей - это, конечно, важно. Но это не всегда можно перевести на бизнес язык и предоставить отчет руководителям-бизнесменам. Альтернативой может стать сбор показателей, которые можно легко понять и предоставить по ним отчетность. Такие как, общее число попыток взломов сети, совершенных за год, количество нарушений безопасности (если таковые имеются) по степени угрозы и так далее.

8.  Не допускать критических перебоев, влияющих на бизнес. Определение прямых показателей критических сбоев, которые могут оказать существенное влияние на бизнес-операции, является также основной задачей современного ИТ-специалиста. Важно уметь определять, что повлекло за собой сильный перебой в работе, а также подсчитать убытки либо в % от потери выручки, либо от % пострадавших.

9. Определять среднее время отклика на запросы всех служб предприятия. Этот классический показатель определяет среднее время откликов программ на запросы пользователей. Однако, этот показатель должен высчитываться с особой заботой и аккуратностью, и не должен восприниматься, как «первая реакция». Его не стоит использовать в качестве ресурса службы поддержки.

10. Бизнес регулировка. Приоритет ИТ-лидера под номером один - это служить бизнесу, который может эффективно работать только в случае постоянного плодотворного сотрудничества с непосредственным руководителем бизнеса. Успешные ИТ-директора поощряют и отслеживают время, проведенное их непосредственными подчиненными «в поле», говорящими со своим начальством, не тратящих «офисное время» зря, а только на активную рабочую деятельность.

CIO должен внимательно относиться к обеспечению всем необходимым своей команды. Измерение, совершенствование и демонстрации ключевых показателей могут помочь устанавливать стоимость бизнеса и оправдать инвестиции ,вложенные в информационные технологии.

А что бы вы добавили к этому списку?  Какие показатели есть у вашей организации?

KPI Командообразование Безопасность


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00