Показатели успешного ИТ-директора
В сентябре 2010-го ресурс http://www.ciodashboard.com опубликовал блог Криса Курана (Chris Curran) "10 показателей успешного ИТ-директора”
С того времени, как его написали, прошло пять лет и, несомненно, роль ИТ-директора претерпела серьезные изменения, пишет Куран в октябре 2015-го.
Скорость, инновации и безопасность стали важнее, чем когда-либо в борьбе с цифровыми атаками на предприятия. Представляем вашему вниманию новейшие показатели успешного ИТ-директора.
1. Быстро реагировать на все нововведения. Исследование 2015 года, проводившееся компанией PwC и ее генеральным директором в частности показало, что скорость изменения бизнес-моделей возрастает просто молниеносно. Для ИТ-директора становится важным отслеживать все изменения и не отставать от этой возрастающей скорости, а также добавлять свои идеи и применять уже существующие концепции. Есть неидеальное, но работающее решение по отслеживанию нововведений - подсчет количества выходов обновлений для каждого приложения.
2. Уметь проверять качество своей и чужой работы. Один из моих знакомых айтишников говаривал: «При перерасходе бюджета проекта ИТ-директора ждут большие неприятности, и его даже могут уволить». Прежде, чем запустить новый проект, опытный ИТ-менеджер или директор обязательно все перепроверит: время, средства, материалы и так далее. Также необходимо отследить качество работы всей команды. Это позволит не только избежать возможных проблем, но и узнать о своих сильных сторонах.
3. Определять самое оптимальное бизнес значение или уметь обобщать все три. Компании измеряют ценность своего бизнеса с точки зрения трех ключевых областей: рост доходов, снижение всевозможных издержек и уменьшение затрат на непредвиденные обстоятельства, то есть форс-мажоры. Современные айтишники должны уметь систематизировать все данные из этих трех областей и правильно направлять инвестиции компании. Также эти сведения помогут улучшать работу всей команды, принимать правильные решения и избегать рисков.
4. Определять настроение персонала компании. Да, да - ИТ-шники теперь должны уметь и это. Есть несколько способов отслеживать настроение коллектива, например опросы или фокус-группы. Лучше подобрать такой метод, который подходит именно вашей компании. «Радио-молчание в эфире» - молчаливость персонала не всегда означает счастье. После проведения опроса, стоит отправить его результаты руководству. Как минимум, они оценят ваши усилия и то, что вы отслеживаете настроения коллег, а также сознательно работаете над улучшением ситуации.
5. Управлять процессом фрагментации: на сегодняшний день в бизнес аналитике сильно увеличился спрос на интенсивную обработку данных и информации, основанную на данных реального времени. Ит-директор должен уметь соединять воедино разрозненные процессы: например всю процедуру от заказа до оплаты. Это позволит своевременно доставлять новейшую информацию в режиме реального времени. А вот как это сделать – у каждого специалиста есть свои секреты.
6. Поддерживать стабильность финансирования. Как, и это мы должны уметь? Ну а как же иначе поддерживать плодотворную работу? Сейчас айтишники просят обозначать стоимость всех расходов компании, которая выделяется на корпоративные цели и может эффективно управлять как капитальными, так и местными операционными расходами. Также нужно год за годом поддерживать показатели производительности, такие как эквивалент полной занятости персонала, разрабатывать технологию подсчета трат на зарплату/найм сотрудников. Это и является хорошей отправной точкой для оценки ИТ-финансовой зрелости. Опытные ИТ-директора, как правило, используют этот зрелый анализ, включая и все остальные пункты, перечисленные выше.
7. Безопасность. Работа над многочисленными исправлениями, определением сильных, не податливых ко взлому паролей - это, конечно, важно. Но это не всегда можно перевести на бизнес язык и предоставить отчет руководителям-бизнесменам. Альтернативой может стать сбор показателей, которые можно легко понять и предоставить по ним отчетность. Такие как, общее число попыток взломов сети, совершенных за год, количество нарушений безопасности (если таковые имеются) по степени угрозы и так далее.
8. Не допускать критических перебоев, влияющих на бизнес. Определение прямых показателей критических сбоев, которые могут оказать существенное влияние на бизнес-операции, является также основной задачей современного ИТ-специалиста. Важно уметь определять, что повлекло за собой сильный перебой в работе, а также подсчитать убытки либо в % от потери выручки, либо от % пострадавших.
9. Определять среднее время отклика на запросы всех служб предприятия. Этот классический показатель определяет среднее время откликов программ на запросы пользователей. Однако, этот показатель должен высчитываться с особой заботой и аккуратностью, и не должен восприниматься, как «первая реакция». Его не стоит использовать в качестве ресурса службы поддержки.
10. Бизнес регулировка. Приоритет ИТ-лидера под номером один - это служить бизнесу, который может эффективно работать только в случае постоянного плодотворного сотрудничества с непосредственным руководителем бизнеса. Успешные ИТ-директора поощряют и отслеживают время, проведенное их непосредственными подчиненными «в поле», говорящими со своим начальством, не тратящих «офисное время» зря, а только на активную рабочую деятельность.
CIO должен внимательно относиться к обеспечению всем необходимым своей команды. Измерение, совершенствование и демонстрации ключевых показателей могут помочь устанавливать стоимость бизнеса и оправдать инвестиции,вложенные в информационные технологии.
А что бы вы добавили к этому списку? Какие показатели есть у вашей организации?
Опубликовано 03.12.2015