Эффективность планшетов в бизнесе

Логотип компании
В России использование планшетных компьютеров в решении бизнес-задач повышает производительность труда на 28%, что заметно ниже общемировых показателей 
Планшетные компьютеры могут быть полезны не только для домашних, но и для корпоративных пользователей. Они повышают мобильность и продуктивность сотрудников, ведь ни для кого не секрет, что сегодня самым ценным активом является информация, и тот, кто максимально быстро получит к ней доступ и сможет ее использовать для нужд бизнеса, окажется в выигрыше перед конкурентами. Этой осенью несколько ведущих ИТ-вендоров представили исследования, посвященные такому вопросу, как влияние планшетов и прочих мобильных устройств на продуктивность работы сотрудников компаний. Познакомимся с двумя из них. 

Так, агентство Dynamic Markets по заказу компании Panasonic в июне текущего года провело опрос более чем 2300 корпоративных пользователей из компаний со штатом не менее 50 человек в России, Великобритании, Франции, Германии, Испании и других странах Европы. В целом, опрос показал, что использование планшетов делает персонал более продуктивным и мобильным. Чаще всего с этим утверждением соглашались работодатели из Турции (80%), России (79%), Италии (77%) и Испании (74%). Что же касается эффективности использования планшетных ПК, то здесь лидируют представители Великобритании, которые отметили 44%-ное повышение производительности труда. На втором месте - пользователи из Польши (43%), а на третьем - из Турции (42%). Российские пользователи пока не достигли такой эффективности в использовании планшетов, поэтому в нашей стране составители опроса зафиксировали только 28%-ное повышение производительности, что ниже общемировых показателей (33%).
 
Какие профессиональные задачи решают российские пользователи с помощью планшетных компьютеров? Так, 15% российских компаний используют планшеты для считывания штрих-кодов; 17% подключают их к сканерам, принтерам или камерам; 6 % респондентов - отслеживают логистические операции; 40% работают с геоинформационными системами; по 2% респондентов, соответственно,  считывают подписи и выполняют их аутентификацию; 9% принимают платежи, а  6% сканируют метки радиочастот и ближней бесконтактной связи.

Возможно, столь низкий эффект от использования планшетов российскими пользователями обусловлен, отчасти, техническими проблемами. Как отметили составители исследования, 74% респондентов из России не совсем довольны производительностью планшетов при выполнении определенных задач. Так, 88% опрошенных сообщили, что за последние два года выявили те или иные дефекты в устройствах, а 79% пожаловались на непрочный корпус или недостаточную функциональность. В числе прочих сложностей респондентами были упомянуты проблемы с аккумулятором (27%), отказы при работе (23%), недостаточную видимость изображения при ярком свете (20%), повреждения экрана (17%), перегрев (15%).

Этим летом аналитическое агентство Nielsen по заказу компании Dell провело онлайн-опрос International Tablet Survey 2014. Опрос прошел в десяти странах мира: США, Великобритании, Индии, Японии, Китае, Бразилии, Франции, России, ОАЭ/Саудовской Аравии и ЮАР среди 250-ти ИТ-руководителей, работающих в компаниях с численностью до 500 сотрудников. Целью исследования было показать, как используются планшеты в корпоративной среде: какие подходы применяются ИТ-руководителями в отношении использования сотрудниками планшетов в работе, планируют ли компании их закупки и как планшеты влияют на эффективность работы, какие несут в себе преимущества и сложности.

Девять из десяти респондентов во всех странах (83% респондентов), за исключением Японии, заявили, что планшеты входят в стандартный перечень рабочих инструментов или находятся в стадии рассмотрения в качестве таковых; также они разрешают своим сотрудникам использовать для работы персональные планшеты. Большинство опрошенных ИТ-директоров - в Китае - 82%, ОАЭ/Саудовской Аравии - 74%, США - 73%, Бразилии - 73%, Великобритании - 68%, Франции - 61%, Индии - 59% и России - 51%, - заявили, что планшеты входят в стандартный перечень рабочих ИТ-инструментов. Более половины респондентов -в России - 58%, Индии - 57%, Китае - 52% и в США - 51%, - разрешают сотрудникам пользоваться планшетами, которые они приобрели на собственные деньги. В то же время не менее половины опрошенных ИТ-руководителей - в Китае 59%, США - 53% и Индии - 50%, -заявили, что разрешают своим сотрудникам пользоваться личными планшетами, которые те приобрели при финансовой поддержке работодателя.
Большинство ИТ-руководителей сообщили, что внедрение планшетов повысило продуктивность сотрудников, так как с планшетом проще выполнять рабочие задачи во время поездок, легче обслуживать клиентов и удобнее получать доступ к данным вне офиса. Также планшеты помогают легко вносить данные в режиме реального времени, что позволяет не делать одну и ту же работу дважды. Продуктивность возросла как минимум на 25% в Индии (об этом сообщили 58% респондентов) и Бразилии (61%), - и на 20% и выше в США (60% респондентов сообщили об этом), Великобритании (53%). Рост продуктивности на 15 и более процентов отметили большинство респондентов в Китае (62%), а во Франции 73% респондентов сообщили о росте производительности не менее чем на 10% при использовании сотрудниками планшетов в работе. 
 
В девяти из десяти стран большинство ИТ-руководителей сообщили, что планшеты оправдали ожидания их компании. Так ответили 61% респондентов в США, 59% в Великобритании, 60% в Индии, 75% в Японии, 77% в Китае, 66% в Бразилии, 77% во Франции, 81% в России и 20 из 32 опрошенных руководителей из Южной Африки.

Как показал опрос, ИТ-руководители настолько удовлетворены возможностями, которые им предоставляют планшеты, что планируют еще шире внедрять их в своих компаниях. 65% респондентов в США, 49% в Великобритании, 69% в Индии, 52% в Японии, 76% в Китае, 67% в Бразилии, 49% во Франции, 65% в России и 25 из 32 опрошенных участника в Южной Африке заявили, что их компании, практикующие использование планшетов сотрудниками, со временем планируют оснастить планшетами большее число сотрудников.

Наиболее серьезным фактором, препятствующим более широкому распространению планшетов в компаниях, респонденты International Tablet Survey 2014 назвали безопасность самих устройств  и данных, находящихся в их памяти. На эти причины сослались 54% респондентов в США, 67% в Индии, 51% в Японии, 15 из 28 опрошенных участников в Китае и 53% во Франции. Эти причины также отметили 21 из 48 респондентов в Великобритании и 42% респондентов в России. В каждой из перечисленных стран безопасность данных была упомянута в качестве основной причины. Среди прочих факторов было названо отсутствие в планшетах достаточного объема встроенной памяти. С этим согласны ИТ-руководители В Бразилии (23 из 63 респондентов) и ОАЭ/Саудовской Аравии (9 из 20 респондентов). В Южной Африке 22 из 45 респондентов отметили риск потери или повреждения устройства.

Опубликовано 27.11.2014

Похожие статьи