Эффективность планшетов в бизнесе
Автор
Григорий Рудницкий
В России использование планшетных компьютеров в решении бизнес-задач повышает производительность труда на 28%, что заметно ниже общемировых показателей
Планшетные компьютеры могут быть полезны не только для домашних, но и для корпоративных пользователей. Они повышают мобильность и продуктивность сотрудников, ведь ни для кого не секрет, что сегодня самым ценным активом является информация, и тот, кто максимально быстро получит к ней доступ и сможет ее использовать для нужд бизнеса, окажется в выигрыше перед конкурентами. Этой осенью несколько ведущих ИТ-вендоров представили исследования, посвященные такому вопросу, как влияние планшетов и прочих мобильных устройств на продуктивность работы сотрудников компаний. Познакомимся с двумя из них.
Так, агентство Dynamic Markets по заказу компании Panasonic в июне текущего года провело опрос более чем 2300 корпоративных пользователей из компаний со штатом не менее 50 человек в России, Великобритании, Франции, Германии, Испании и других странах Европы. В целом, опрос показал, что использование планшетов делает персонал более продуктивным и мобильным. Чаще всего с этим утверждением соглашались работодатели из Турции (80%), России (79%), Италии (77%) и Испании (74%). Что же касается эффективности использования планшетных ПК, то здесь лидируют представители Великобритании, которые отметили 44%-ное повышение производительности труда. На втором месте - пользователи из Польши (43%), а на третьем - из Турции (42%). Российские пользователи пока не достигли такой эффективности в использовании планшетов, поэтому в нашей стране составители опроса зафиксировали только 28%-ное повышение производительности, что ниже общемировых показателей (33%).
Какие профессиональные задачи решают российские пользователи с помощью планшетных компьютеров? Так, 15% российских компаний используют планшеты для считывания штрих-кодов; 17% подключают их к сканерам, принтерам или камерам; 6 % респондентов - отслеживают логистические операции; 40% работают с геоинформационными системами; по 2% респондентов, соответственно, считывают подписи и выполняют их аутентификацию; 9% принимают платежи, а 6% сканируют метки радиочастот и ближней бесконтактной связи.
Возможно, столь низкий эффект от использования планшетов российскими пользователями обусловлен, отчасти, техническими проблемами. Как отметили составители исследования, 74% респондентов из России не совсем довольны производительностью планшетов при выполнении определенных задач. Так, 88% опрошенных сообщили, что за последние два года выявили те или иные дефекты в устройствах, а 79% пожаловались на непрочный корпус или недостаточную функциональность. В числе прочих сложностей респондентами были упомянуты проблемы с аккумулятором (27%), отказы при работе (23%), недостаточную видимость изображения при ярком свете (20%), повреждения экрана (17%), перегрев (15%).
Этим летом аналитическое агентство Nielsen по заказу компании Dell провело онлайн-опрос International Tablet Survey 2014. Опрос прошел в десяти странах мира: США, Великобритании, Индии, Японии, Китае, Бразилии, Франции, России, ОАЭ/Саудовской Аравии и ЮАР среди 250-ти ИТ-руководителей, работающих в компаниях с численностью до 500 сотрудников. Целью исследования было показать, как используются планшеты в корпоративной среде: какие подходы применяются ИТ-руководителями в отношении использования сотрудниками планшетов в работе, планируют ли компании их закупки и как планшеты влияют на эффективность работы, какие несут в себе преимущества и сложности.
Девять из десяти респондентов во всех странах (83% респондентов), за исключением Японии, заявили, что планшеты входят в стандартный перечень рабочих инструментов или находятся в стадии рассмотрения в качестве таковых; также они разрешают своим сотрудникам использовать для работы персональные планшеты. Большинство опрошенных ИТ-директоров - в Китае - 82%, ОАЭ/Саудовской Аравии - 74%, США - 73%, Бразилии - 73%, Великобритании - 68%, Франции - 61%, Индии - 59% и России - 51%, - заявили, что планшеты входят в стандартный перечень рабочих ИТ-инструментов. Более половины респондентов -в России - 58%, Индии - 57%, Китае - 52% и в США - 51%, - разрешают сотрудникам пользоваться планшетами, которые они приобрели на собственные деньги. В то же время не менее половины опрошенных ИТ-руководителей - в Китае 59%, США - 53% и Индии - 50%, -заявили, что разрешают своим сотрудникам пользоваться личными планшетами, которые те приобрели при финансовой поддержке работодателя.
Большинство ИТ-руководителей сообщили, что внедрение планшетов повысило продуктивность сотрудников, так как с планшетом проще выполнять рабочие задачи во время поездок, легче обслуживать клиентов и удобнее получать доступ к данным вне офиса. Также планшеты помогают легко вносить данные в режиме реального времени, что позволяет не делать одну и ту же работу дважды. Продуктивность возросла как минимум на 25% в Индии (об этом сообщили 58% респондентов) и Бразилии (61%), - и на 20% и выше в США (60% респондентов сообщили об этом), Великобритании (53%). Рост продуктивности на 15 и более процентов отметили большинство респондентов в Китае (62%), а во Франции 73% респондентов сообщили о росте производительности не менее чем на 10% при использовании сотрудниками планшетов в работе.
В девяти из десяти стран большинство ИТ-руководителей сообщили, что планшеты оправдали ожидания их компании. Так ответили 61% респондентов в США, 59% в Великобритании, 60% в Индии, 75% в Японии, 77% в Китае, 66% в Бразилии, 77% во Франции, 81% в России и 20 из 32 опрошенных руководителей из Южной Африки.
Как показал опрос, ИТ-руководители настолько удовлетворены возможностями, которые им предоставляют планшеты, что планируют еще шире внедрять их в своих компаниях. 65% респондентов в США, 49% в Великобритании, 69% в Индии, 52% в Японии, 76% в Китае, 67% в Бразилии, 49% во Франции, 65% в России и 25 из 32 опрошенных участника в Южной Африке заявили, что их компании, практикующие использование планшетов сотрудниками, со временем планируют оснастить планшетами большее число сотрудников.
Наиболее серьезным фактором, препятствующим более широкому распространению планшетов в компаниях, респонденты International Tablet Survey 2014 назвали безопасность самих устройств и данных, находящихся в их памяти. На эти причины сослались 54% респондентов в США, 67% в Индии, 51% в Японии, 15 из 28 опрошенных участников в Китае и 53% во Франции. Эти причины также отметили 21 из 48 респондентов в Великобритании и 42% респондентов в России. В каждой из перечисленных стран безопасность данных была упомянута в качестве основной причины. Среди прочих факторов было названо отсутствие в планшетах достаточного объема встроенной памяти. С этим согласны ИТ-руководители В Бразилии (23 из 63 респондентов) и ОАЭ/Саудовской Аравии (9 из 20 респондентов). В Южной Африке 22 из 45 респондентов отметили риск потери или повреждения устройства.
Опубликовано 27.11.2014
Похожие статьи
СберКак это сделать, 02.10.24
Олег ДемченкоКак это сделать, 03.09.24
Илья ЗадябинКак это сделать, 22.01.24
Григорий РудницкийИТ в бизнесе, 05.09.23