Восемь причин почему ИТ-специалисты ненавидят облака

Логотип компании
Восемь причин почему ИТ-специалисты ненавидят облака
При любом разговоре с ИТ-специалистами об облаках, будь-то обычные посиделки, отраслевые конференции или другие мероприятия, мы ощущаем просто бурлящий в их интонации сарказм

При любом разговоре с ИТ-специалистами об облаках, будь-то обычные посиделки, отраслевые конференции или другие мероприятия, мы ощущаем просто бурлящий в их интонации сарказм. Почему это происходит? Ответ на этот вопрос пытается дать Андре Фролиш (Andrew Froehlich) в статье 8 Reasons IT Pros Hate The Cloud

 Отсутствие видимости

Тип облака, который вы выбрали, будет определять уровень контроля. Используя модель “инфраструктура-как-услуга” (IaaS), клиент получает доступ к приложениям, данным, серверной ОС и промежуточным файлам. А с моделью “платформа-как-услуга”(PaaS), пользователь получает контроль только над своими приложениями и данными. С уменьшением контроля, пользователи просто теряют возможность видеть то, что управляется поставщиком облачных услуг. Получается, что вы видите только вершину айсберга. Это становится особенно проблематичным, когда у вас возникают проблемы, которые вы хотите устранить сами. К сожалению, из-за того, что вы просто не имеете должного доступа, вам придется возложить решение проблемы на плечи поставщика услуг. Только там смогут обнаружить и устранить неполадки.

Стороннее управление данными

Причиной номер один ненависти айтишников к облаку, хоть они и не признаются в этом даже самим себе, является отсутствие доверия, когда дело доходит до обеспечения безопасности конфиденциальных данных компании. Хотя система безопасности хранения данных в облаке вызывает у многих недоверие, факт остается фактом - поставщик облачных услуг имеет лучшие ресурсы и более надежную защищенную инфраструктуру. В домашних условиях вы не сможете создать даже подобие такой системы, поэтому данные будут защищены лучше в облаке. Также стоит отметить, что облачная безопасность становится с каждым днем становится сильнее. Когда в последний раз вы устраивали испытание между вашей домашней системой безопасности и облачным сервисом?

Управление исправлениями

Еще одна жалоба, которую мы часто слышим от ИТ-специалистов, использующих PaaS и IaaS модели - это отсутствие контроля над сетью и/или серверами патчей и обновлений. Даже SaaS (программное обеспечение-как-услуга) модели сталкиваются с проблемами при обновлении приложений, которые могут непреднамеренно разрушить основные или даже все функциональные возможности. Компании, использующие стационарные (свои) дата центры тратят огромное количество времени и денег на управление исправлениями, чтобы убедиться в том, что патчи не сломают критические части вычислительных систем предприятия. В облачных моделях контроль патчей, их развертывание и откат становятся практически незаметными.

Теневые ИТ

Некоторые ИТ-специалисты хотят, чтобы облачные вычисления вообще не существовали только потому, что решения, использующиеся в моделях “программное обеспечение-как-услуга” являются быстрым и легким путем для участия во всей этой “каше” не айтишников в тени самих айтишников. Звучит странно, почти как каламбур, но это действительно так. Если это является проблемой для вашей компании, то посмотрите лучше сначала на свои ИТ-отделы и оцените их культуру, прежде чем валить все обвинения на облачные приложения. Пока айтишники не могут предложить пользователям новый продукт или сервис, уже нашедший место под солнцем, а не в их мыслях, ваша компания может стать более быстрой и гибкой.

Легко войти, но трудно выйти

Одной из моих личных “мозолей”, касающихся облака, является то, что нам предлагают множество простых способов входа, а вот простых решений выхода почти нет. Многие проги в облаке либо по своей природе, либо по своему строению могут так сильно отличаться от других, что не работают в основной инфраструктуре. Просто не загружаются. Некоторые самые ранние облачные пользователи, столкнувшиеся с этими проблемами, не могут, да и не хотят дать облаку еще один шанс.

Это меняет вашу работу

Системные администраторы, управляющие внутренними сетями,  приложениями и данными, считают, что облако может забрать у них роль управляющего - то есть им уже практически нечего будет делать. Теперь у администраторов нет обязанностей, связанных с «руками на клавиатуре». Вместо этого многие системные админы вынуждены играть роли брокеров облачных служб. В новые обязанности входит лишь подсчет расходов и прежоставление облачных сервисов, но не как не управление системой. Это происходит только на самом высоком уровне (над архитектурой работают только основные создатели облака). К сожалению, эти новые роли не подходят многим специалистам – одним такая работа просто не нравится, а другие считают ее слишком примитивной, не совпадающей с их навыками и умениями.

Протяжность WAN инфраструктуры

Для многих компаний, имеющих сетевую инфраструктуру от традиционной WAN до Интернет-сервисов такое построение до недавнего времени являлось лучшим предложением. Оно обеспечивало лучшее соотношение экономии и безопасности. Облачные модели кардинально изменили это положение вещей. Однако, проблема состоит в  продолжительной адаптации таких компаний к облачному сервису.

И все это во время недостатка ресурсов на развитие сетей. Дорогостоящие сетевые апгрейды и модернизация теперь должны представлять нужный уровень резервирования, достаточный для функционирования бизнеса. Проблема в том, что многие ИТ-руководители сталкиваются с проблемой в получении средств.

Трава всегда зеленее

В далекие времена, когда облачные модели только появились, многие управляющие инфраструктурой слепо следовали за толпой, погружаясь с головой без малейшего понимания тех проблем, о которых мы с вами здесь говорим. Потому что они были ослеплены и они ничего не могли с этим поделать. Тогда все было внутриведомственным/внутри компании, все хранилось, контролировалось и управлялось ИТ-сотрудниками компании. Как всем нам хорошо известно, трава не так зелена по другую сторону забора, как мы думаем. Возврат к «старым добрым временам» практически никогда не будет хорошим вариантом.

Вывод

У ИТ-специалистов есть законные причины ненавидеть наступившие времена облачных технологий. Но во многих случаях – ненависть вытекает из страха неизвестности и унаследованных привычек. Спросите себя: что вас действительно сдерживает?

 

Опубликовано 16.11.2015

Похожие статьи