Путешествие с комфортом

Логотип компании
Путешествие с комфортом
Самое главное – обеспечение безопасности пассажиров. А вопрос прибыли, пожалуй, на последнем месте.

Компания MTS (Metropolitan Transit System) – один из старейших поставщиков услуг общественного транспорта в штате Калифорния (США). Основанная еще в 80-х годах позапрошлого века, она вот уже 135 лет перевозит жителей Сан-Диего и близлежащих городков посредством двух видов транспорта – автобусов и легкой железной дороги (что-то среднее между наземным метро и трамваем). За это время изменилось многое – стандарты перевозок, нормы безопасности, требования к обеспечению комфорта пассажиров и т. д. Причем последнее в числе приоритетов ИТ-департамента компании: все остановочные пункты оборудованы беспроводным Интернетом, на электронных табло отображается время прибытия транспорта и изменения в расписании. Здесь же, на остановках, к услугам пассажиров устройства «Книжного клуба MTS», позволяющие скачать на свое мобильное устройство электронную книгу, чтобы скоротать время в пути.

Какие задачи стоят сегодня перед департаментом информационных технологий MTS? Об этом мы беседуем с Сандрой Бобек (Sandra Bobek), CIO компании.

Кто основной драйвер внедрения новых технологий в вашей компании?

Существует такая структура, как комитет менеджеров, члены которого на своих заседаниях решают, как воплотить ту или иную бизнес-идею. Это ключевой орган, отвечающий за организацию обеспечения всех потребностей бизнеса в нашей компании. А когда решение о реализации проекта принято, нужно заняться техническими аспектами и деталями. И здесь уже идет работа внутри нашего департамента. Ни одна задача у нас не решается единолично, все обсуждается с комитетом, а затем уже нашим департаментом.

Какова основная цель внедряемых инноваций: повышение прибыльности, сокращение издержек, забота о пассажирах?

Самое главное – обеспечение безопасности пассажиров. А вопрос прибыли, пожалуй, на последнем месте. Мы – публичная государственная компания, и зарабатывание денег не является для нас целью, перекрывающей все остальные. Мы стараемся предоставлять пассажирам безопасный и качественный сервис. Второй приоритет – сокращение затрат, с тем чтобы расходовать как можно меньше денег налогоплательщиков.

Как ИТ-департамент решает эти задачи?

Поездка должна быть не только безопасной, но и приятной. Мы реализуем несколько проектов, предусматривающих новые виды сервиса для пассажиров. К примеру, на каждом остановочном пункте будут установлены точки доступа Wi-Fi, где можно бесплатно воспользоваться Интернетом. Для чего это нужно? Чтобы пассажиры получали информацию о расписании движения, изменениях в нем, а заодно просматривали рекламу. Разумеется, речь идет не просто о доступе на сайт с расписанием, но о полноценном Интернете. Кроме того, мы разрабатываем приложения для мобильных устройств: помимо информации о расписании движения, они покажут, где в данный момент находится автобус и когда прибудет на каждую остановку. То есть фактически позволяют отслеживать местоположение автобуса в режиме реального времени. Такие решения разрабатываются не только для всех популярных мобильных платформ – все это доступно и через обычный веб-браузер. Так что человек может спокойно находиться дома, в офисе или в кафе и прийти на остановку точно ко времени прибытия автобуса, а не ждать его неизвестно сколько. На самих автобусах мы тоже устанавливаем точки доступа Wi-Fi, правда не на всех, а только курсирующих на большие расстояния или между городами, с тем чтобы пассажиры, которые долго находятся в пути, могли провести часть этого времени в Интернете. На станциях, остановочных пунктах и в других местах города мы устанавливаем информационные табло, где предлагаем различную информацию о наших рейсах и услугах. Сеть маршрутов постоянно расширяется, поэтому мы строим новые остановки в удаленных районах. Причем выглядят они более современно и лучше оснащены технически, чем, те, что построены в прошлые годы. Это тоже работа по обеспечению комфорта пассажиров.

По каким критериям вы выбираете поставщиков решений? Часто ли прибегаете к услугам сторонних подрядчиков при реализации ИТ-проектов?

Большинство ИТ-проектов реализуем сами, внутри департамента. Если же внутренних ресурсов не хватает, выбираем партнера. Наш департамент относительно небольшой, и бывает, что у нас просто отсутствуют специалисты в какой-то конкретной области, а нанимать их на постоянную работу нецелесообразно. Процесс выбора внешнего подрядчика очень структурированный и формализованный, в нем действуют целый ряд правил.

Речь идет о более выгодном в ценовом отношении предложении, опыте подрядчика по реализации подобных проектов или есть другие критерии?

Конечно, мы стараемся искать наиболее выгодное по стоимости предложение. Но это лишь 40% наших требований. В основном смотрим на репутацию компании, как долго она работает на рынке, какие проекты уже осуществила, причем не только в транспортной отрасли, но и в других сферах. Не менее важно, кто работает в этой компания. Я имею в виду наличие сертификатов и лицензий. Вот это, пожалуй, самое главное из того, что мы ждем от поставщиков и подрядчиков.

Городской общественный транспорт должен работать бесперебойно. В связи с этим какие требования выдвигаются руководством компании к тем или иным ИТ-решениям? Как быстро устраняются сбои?

Можно сказать о трех уровнях поддержки. Первый касается непосредственно транспортных средств – трамвайных вагонов и автобусов. Вагоны поставлены компанией Siemens, ее представители обслуживают их по условиям гарантийного ремонта. Второй уровень поддержки касается уже отдельных узлов внутри вагонов и автобусов, в этом случае ремонт обеспечивает внутреннее подразделение нашей компании. Третий уровень –поддержка систем. Допустим, вышла из строя система управления маршрутами. Мы используем решения компании Motorola и еще трех-четырех вендоров. Каждый из них отвечает за работоспособность своего продукта.

MTS не раз получала награды от Американской транспортной ассоциации и других авторитетных организаций. Насколько велика в этом заслуга департамента ИТ?

Мы все-таки не ИТ-компания, а транспортная. ИТ-решения просто помогают предоставлять пассажирам услуги с более высоким уровнем комфорта и безопасности. Конечно, сегодня ни один бизнес без ИТ работать нормально не может. У меня нет возможности углубиться в прошлое MTS, поскольку наша команда пришла в компанию только три года назад. Но мы сразу столкнулись с такой проблемой, как устаревшие системы, и стали думать, с какой стороны начать изменения и какие технологии при этом использовать. А менять пришлось многое, в том числе в телефонной системе, где мы внедрили решение Cisco Voice, в сетевой инфраструктуре и на других участках.

Вы сказали, что MTS постоянно развивает свою транспортную инфраструктуру, а значит, ИТ-службе покой может только сниться. Насколько актуально для компании использование облаков, виртуализации и других новейших технологий?

Конечно, этот процесс у нас идет. Мы в первую очередь построили современную сеть, обеспечив ее оборудованием, отвечающим всем требованиям бизнеса. Современная инфраструктура и мощные компьютеры дают нам свободу в использовании новых технологий, поэтому следующим этапом станет выбор наиболее перспективных решений. Мы их даже не ищем, они сами к нам приходят, а мы думаем, как их применить.

И последний вопрос. Как вы преодолеваете сложности в своей работе?

Вся наша работа – командная, в ней участвуют все, от президента компании и руководителей департамента до рядового программиста. Сообща мы ищем решение поставленных перед нами задач. Если усилий коллективного разума оказывается недостаточно, нанимаем в помощь других специалистов или усиливаем собственные возможности.

Опубликовано 23.07.2015

Похожие статьи