Цифровые технологии спасут традиционный ритейл

Логотип компании
13.11.2014
Цифровые технологии спасут традиционный ритейл
Результаты исследования института BearingPoint, показывают, что физическая розница не умерла, а продавцам следует оцифровать услуги магазина, чтобы удобство, прозрачность и впечатления, полученные клиентом, достигли уровня электронной торговли
Результаты исследования института BearingPoint, показывают, что физическая розница не умерла, а продавцам следует оцифровать услуги магазина, чтобы удобство, прозрачность и впечатления, полученные клиентом, достигли уровня электронной торговли.

В новом докладе "Сможет ли поколение 90-х спасти ритейл?" специалисты института BearingPoint настоятельно рекомендуют физическим ритейлерам проявить инициативу и продвигать свои услуги, а не пассивно ждать, пока рынок не заставит их это сделать. Этот доклад опирается на результаты опроса 1000 потребителей в европейских странах и США. Авторы исследования пришли к выводу, что отнюдь не Amazon и другие компании чистой интернет-торговли представляют наибольшую угрозу для устойчивого выживания и успеха розничной торговли. Удивительно, но 59% респондентов выразили мнение, что потребители и в будущем будут покупать товары и услуги в обычных магазинах, в то время как 32% опрошенных активно выступили в защиту физической торговли. Только 9% опрошенных заявили, что они откажутся от услуг обычных магазинов в пользу покупок в интернете.

Согласно этому докладу, наиболее серьезные опасности, которые угрожают обладателям магазинов на торговых улицах, вполне могут ими парироваться. Это следующие риски:

  • чрезмерно осторожно и сдержанно разрабатывать новые динамичные услуги для своих клиентов;
  • продвигаться медленнее, чем рассчитывают клиенты, в области использования благоприятных возможностей, которые продолжают создавать цифровые технологии.

В выводах доклада подчеркивается кардинальная важность поколения покупателей "90-х годов", которые окажут огромное влияние на будущее европейской розничной торговли. Эта группа молодых людей активно пользуется Интернетом, они выросли в тот период, когда цифровые технологии проникали во все сферы повседневной жизни. Очень важно, что на их долю приходится значительная доля прагматичных покупателей (59%), которые в будущем планируют приобретать товары и услуги как в магазинах, так и онлайн. 

"Все, что лучше подходит..."

Бертран Клеменсен, партнер BearingPoint и автор доклада, сказал: «Это большая и влиятельная клиентура, которая не замыкается лишь на одном канале торговли, физическом или электронном. Скорее, они выбирают тот, что лучше подходит для какой-либо конкретной покупки».

«Интересно, что поколение 90-х годов рассматривает шоппинг как в высшей степени социальную активность, и мы рекомендуем традиционным ритейлерам воспользоваться этой возможностью, чтобы привлечь клиентов. Примечательно, что так как эта группа покупателей мало рассказывает о своих пожеланиях, ритейлер должен сам придумывать новые способы привлечения покупателей и доносить до них информацию на понятном для них языке. Это означает необходимость быстрого и решительного внедрения цифровых технологий: использования смартфонов, социальных сетей, стимулирования покупателей и дополненной реальности для улучшения физических торговых точек, чтобы усилить свои конкурентные преимущества. Таким образом, физические магазины имеют возможность использовать свои материальные активы как преимущество, которого лишены компании, занимающиеся только электронной торговлей. Успеха добьются ритейлеры, которые смогут оперативно преодолеть организационный застой и объединить свои материальные, онлайн и мобильные каналы. Их целью должно стать  создание многоканальной системы обслуживания, удовлетворяющей разборчивого покупателя».
Исследование BearingPoint показывает, что создание такой комбинированной системы является первым шагом в процессе изменения, который защитит ритейлеров от угроз постоянно меняющегося конкурентной среды. 

Бертран Клеменсен описывает это следующим образом: «Отработайте цепочку поставок в соответствии с развитием потребительского спроса и инвестируйте в анализ данных, чтобы глубже понять клиента. Убедитесь, что ваше предложение выгодно отличается за счет инноваций и впечатления, производимого на клиента. Объедините обслуживание клиентов, систему снабжения и каналы поставки в рамках интегрированной стратегии, так, чтобы превратиться в «супергибкого» продавца. И, наконец, проверьте, насколько грамотно ваши продавцы представляют торговую марку».