За два года предприятия готовы на 50% и более увеличить ИТ-расходы на мобильные проекты

Логотип компании
25.08.2014
По заказу корпорации Oracle компании CIO Strategic Marketing Services и Triangle Publishing Services провели международное исследование "The Connected Enterprise: Keeping Pace with Mobile Development" («Современное предприятие: Идти в ногу с развитием мобильных технологий»)
По заказу корпорации Oracle компании CIO Strategic Marketing Services и Triangle Publishing Services провели международное исследование "The Connected Enterprise: Keeping Pace with Mobile Development" («Современное предприятие: Идти в ногу с развитием мобильных технологий»). 

Исследование осуществлялось в форме опроса руководителей технологических направлений предприятий по всему миру. В опросе приняли участие 414 респондентов, в числе которых были ИТ-директора, технические директора, старшие вице-президенты или вице-президенты, директора или менеджеры ИТ-служб и ведущие ИТ-специалисты.

Безопасность по-прежнему является главной проблемой широкого внедрения мобильных технологий на предприятиях, и дополнительно усугубляет эту проблему популярная концепция BYOD (Bring Your Own Device – использование сотрудниками собственных устройств для выполнения рабочих задач). 93% респондентов высказали обеспокоенность по поводу потенциальной возможности потери данных и других угроз безопасности, связанных с мобильными устройствами, назвав BYOD в качестве основного фактора этого беспокойства. Организации, по большей части, склоняются к централизованному управлению, а не полагаются в вопросах безопасности на пользователей. В ближайшие два года, по словам респондентов, их организации будут более широко применять шифрование данных на устройствах (на 10% больше, чем сегодня), централизованное обновление ПО, поиск и устранение неполадок (на 11% больше, чем сегодня), дистанционное удаление данных (на 11% больше, чем сегодня) и блокировку функций (на 18% больше, чем сегодня).

Как показал опрос, при том что ИТ-персонал затрачивает 29% своего времени на разработку клиентских мобильных приложений, более 70% этого времени уходит на интеграцию, обеспечение безопасности, тестирование качества и проектные работы.

Мобильные приложения постоянно меняются. Согласно результатам опроса, 35% средних и крупных предприятий обновляют портфолио приложений ежемесячно, а еще 34% организаций обновляют приложения ежеквартально. Как считают свыше четырех пятых респондентов (82%), эти темпы обновлений будут расти в течение ближайших двух лет.

Сегодня в США средние расходы корпоративного ИТ-департамента на поддержку одного устройства составляют 157 долларов в расчете на одного работника. В течение следующих двух лет эта цифра, как ожидается, увеличится до 242 долларов (рост 54%).

Организации с точки зрения мобильного взаимодействия в большей степени ориентированы на внешних клиентов (34% респондентов), чем на сотрудников (27%), руководителей (24%) и поставщиков (15%). Этот фокус на внешних клиентов, как ожидается, в будущем будет расти.

Респонденты сообщают, что 44% приложений их корпоративного портфолио разработаны в их организации.

75% респондентов заявили, что наличие облака/гибридного облака является «важным» или «очень важным» условием для развертывания мобильных приложений. Облачные технологии включают PaaS-решение («предоставление платформы как услуги») и облачную платформу корпоративных мобильных приложений.

84% респондентов считают департамент продаж и маркетинга, а также клиентов двумя основными заинтересованными сторонами, которые сегодня оказывают наибольшее влияние на развитие корпоративных мобильных приложений. Следующим в этом рейтинге заинтересованных сторон респонденты определили ИТ-департамент (82% респондентов).

Похожие статьи