Новый взгляд на бизнес-процессы

Логотип компании
Новый взгляд на бизнес-процессы
Ежегодно Школа ИТ-менеджмента, являющаяся структурным подразделением Академии народного хозяйства при Правительстве РФ проводит научно-практическую конференцию «Инвестиции. Инновации. Информационные технологии» (взгляд на ИТ через призму менеджмента). В этом году конференция проходила уже в пятый раз
Ежегодно Школа ИТ-менеджмента, являющаяся структурным подразделением Академии народного хозяйства при Правительстве РФ проводит научно-практическую конференцию «Инвестиции. Инновации. Информационные технологии» (взгляд на ИТ через призму менеджмента). В этом году конференция проходила уже в пятый раз. 

Отрасль информационных технологий — одна из самых передовых и быстроразвивающихся, поэтому специалистам здесь приходится постоянно если не учиться, то уже точно поддерживать свои знания и компетенции в актуальном состоянии. Но в нынешнюю эпоху глобализации меняются не только ИТ, но и сам бизнес. При этом от менеджера требуется не просто умение использовать в работе те или иные кейсы и лучшие практики, но и в более широком смысле понимать законы развития экономики и общества. Меняются и перестраиваются бизнес-процессы, что, соответственно, отражается и на системах и технологиях, поддерживающих их. Вот почему сегодня ключевое значение для ИТ-менеджера приобретают компетенции в области управления бизнес-процессами. Именно рассмотрению всего комплекса вопросов, составляющих суть управления, объединения всех топ-менеджеров компании с целью обеспечения эффективности бизнеса и посвящена данная конференция. При этом особый акцент ее организаторы сделали на взаимосвязи методологий менеджмента с методологиями в области ИТ. 

В течение двух дней в мероприятии приняли участие свыше 150 человек. Среди них не только слушатели и выпускники Школы ИТ-менеджмента, практикующие ИТ-директора и управленцы, но и немало молодежи.  Специальным гостем конференции стал Таро Камиока, профессор старейшего японского университета Hitotsubashi и вице-президент Международной академии образования CIO. Он рассказал участникам конференции о роли информационных технологий в инновациях, ориентированных на пользователей. Что нужно успешной компании для того, чтобы дифференцировать себя на рынке относительно конкурентов с помощью ИТ? По словам профессора, нужно сфокусироваться на трех вещах — построении эффективных информационных систем для построения взаимоотношений с клиентами; поддержке деятельности пользователей ИТ-сервисов; создании корпоративной схемы, сконцентрированной на клиенте. Во второй день конференции Таро Камиока посвятил этой теме двухчасовой мастер-класс «Роль ИТ в инновациях, направленных на пользователя/потребителя», где рассмотрел на примере японских кампаний важность взаимодействия ИТ и маркетинга.

Александр Иванов, директор департамента ГК «Интегрум» коснулся такого вопроса, как консолидация различных источников информации, открытые источники и базы данных различных учреждений. «На сегодняшний день существует множество различных инструментов, позволяющих ориентироваться в информационном потоке. Однако, как непосредственным пользователям информации, нам порой бывает сложно среди множества данных находить нужные. Иногда требуется потратить значительное количество времени только на то, чтобы найти аутентичную информацию, и, я думаю, вы со мной согласитесь, бывают случаи, когда для более глубокого исследования уже физически не остается времени. Поэтому важно иметь под рукой ресурс, используя который можно не только быстро получать информацию по конкурентам, партнерам, клиентам и юрлицам вообще, но и не беспокоится за достоверность данных, высвобождая сэкономленное время для анализа собранных материалов», — отметил Александр. В качестве примера подобного ресурса он представил участникам конференции свой продукт, систему «Интегрум Компании». 
Илья Машков, директор по развитию компании «Логика бизнеса 2.0» рассказал о методологии субъектно ориентированного управления бизнес-процессами (S-BPM). Те данные, которые компания получает от рынка, должны преобразовываться в бизнес-процессы для создания продуктов и услуг, востребованных клиентом. Традиционный цикл разработки и проектирования бизнес-приложений, начинающийся с моделирования бизнес-процессов и формализации бизнес-требований, сегодня уже недостаточно эффективен. Вот почему необходимы кардинально новые инструменты, в частности, методология S-BPM (BPM 2.0), в основе которой лежат такие идеи, как распределение сложной логики на небольшие асинхронные части; коммуникации как наиболее важная часть любой организации; концепция естественного языка. Иными словами, за счет удаления второстепенных связей упрощается сам процесс создания бизнес-приложений, фактически меняется сама парадигма их создания. 

Также на конференции были подняты вопросы обеспечения безопасности бизнеса, а именно того, как сделать ее непрерывным процессом, различные аспекты разработки и поддержки интернет-ресурсов и интернет-магазинов и многие другие. 

Опубликовано 27.03.2013