Шесть шагов к людям

Логотип компании
Шесть шагов к людям
Перед набором группы мы просим наших будущих слушателей ответить на два вопроса: что им нужно от курса коммуникаций и с какими коммуникациями у них существуют проблемы.

Время не стоит на месте. Постоянно меняющиеся условия формируют новые запросы, в том числе и у ИТ-руководителей. О том, что эффективный менеджер должен все время поддерживать свои знания «в тонусе», много говорилось на страницах нашего журнала. Различные тренинги, семинары, курсы, МВА — у современных CIO большой выбор, «куда пойти учиться». Об одной из интересных программ рассказала в интервью IT Manager директор Союза ИТ-директоров России, практикующий психолог Елена Максимова.

СоДИТ много занимается развитием и обучением своих членов. Но конкуренция на этом рынке велика. В чем идея вашего нового проекта?

Мы назвали его «Высшая школа руководителя ИТ». Сначала это были Высшие курсы CIO, затем мы решили их расширить до высшей школы, включив, основываясь на пожеланиях наших CIO, несколько дополнительных направлений. И сейчас мы начали с первого такого расширенного курса, который называется «Навыки управленческих коммуникаций -  6 шагов к людям». Он появился благодаря интересу ИТ-директоров к психологическому аспекту управленческой работы. У нас в основном популярны курсы типа «личностного роста», но они рассчитаны, в основном, на молодежь. А состоявшегося ИТ-руководителя интересуют другие задачи. Поэтому мы организовали такой вот специальный курс. Его особенность в том, что он чисто практический.

Что представляет собой курс? Психология для CIO?

В основном здесь будут рассказывать, как позиционировать себя, как доказывать свою правоту, как организовывать команду. Причем не из своих подчиненных, это они и так умеют, а из своих коллег топ-менеджеров — чтобы он стали союзниками и поддержали СIO в его начинаниях. Ну и, конечно, будем учить правильным коммуникациям с высшим руководством.

Наших ИТ-директоров удивить сложно. Как вы составляете программу?

Перед набором группы мы просим наших будущих слушателей ответить на два вопроса: что им нужно от курса коммуникаций и с какими коммуникациями у них существуют проблемы. Таким образом, будущая аудитория заранее формирует свои запросы. А в ходе обучения мы с разных позиций стремимся помочь слушателям очерченные проблемы решить.

Хотелось бы узнать подробнее, как будет проходить обучение.

Второе название нашего курса — «Шесть шагов к людям», поскольку он состоит из шести этапов, продолжительностью по три часа. Каждый этап проводит отдельный преподаватель. Таким образом, мы стремимся максимально расширить спектр осознания возможных проблем и путей их решения. Первый «шаг» называется «Искусство самопрезентации». Сначала человек «покупает» личность продавца, затем образ компании и только в третью очередь — сам продукт. Так утверждает теория продаж. Задача этого этапа — выявить проблемы, мешающие убеждать, научить говорить так, чтобы тебя услышали, поняли и поддержали. Второй «шаг» — создание команды, харизма. Известно, что от природы мы все люди одаренные, нужно только поверить в себя и начать работать. Этот этап поможет познакомиться со своей врожденной харизматичностью, отработать эффективные методы создания команды, т.е. организации управления, контроля, использования приемов критики, поощрения и убеждения при управлении персоналом, основы ораторского мастерства, секреты и техники эффективного вербального и невербального воздействия на персонал, управление временем, делегирования полномочий и т.д..  Следующий «шаг» называется «Управление психоэмоциональным климатом в коллективе. Поведение в нестандартных и кризисных ситуациях». Он призван научить реализовывать различные сценарии и придумывать способы разрешения сложных, нестандартных, спорных, конфликтных и деликатных жизненных и даже семейных ситуаций, создавать креативные решения. Задача на четвертом «шаге» — найти позитивные моменты в любом конфликте и использовать их эффективно для себя и своей работы. Конфликт не должен быть препятствием, он должен стать еще одним средством достижения эффективных деловых коммуникаций. Кстати, решать конфликты вместе с группой будет тьютор открытого университета Великобритании, бывший CIO c 18-летним стажем, знакомый всем нам Олег Вайнберг. На пятом этапе мы будем создавать вместе с преподавателем по системным расстановкам благоприятную атмосферу для себя и для других, учиться быть в компании «позитивным вирусом». Имя преподавателя вашим читателям тоже знакомо: психолог Михаил Бородянский.

Каким вы планируете сделать заключительный «шаг к людям»?

Участники всех психологических тренингов просят показать конкретные приемы выхода из ситуаций. Но проблема в том, что конкретные приемы можно показать на конкретной ситуации, а ситуации у каждого свои. Конечно, они могут быть схожи. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. На шестом, последнем этапе слушатели смогут создать собственный набор инструментов, необходимых для эффективных коммуникаций в любой ситуации.

ИТ-директора люди занятые. Чтобы они потратили свое время и деньги, нужны серьезные основания. Допустим, идет CIO отпрашиваться на занятия у своего начальства, а оно смотрит на него бешеными глазами и говорит: «Какие курсы?! У тебя тут одновременно три проекта горят, а ты пойдешь выяснять, как тебе комфортную атмосферу создавать?!» Как айтишникам обосновать своему руководству целесообразность такого обучения?

А мы можем помочь, посодействовать. Вы говорите — «три проекта горят». Это обычная история. А еще наверняка было тридцать три неудачных... И причины неудач не в том, что у ИТ-директора не хватает технических знаний. Возможно, эти неудачи лежат как раз в области коммуникаций, из-за нехватки навыков общения с людьми. Например, не смогли донести идею, были неправильно поняты, а в итоге — противостояние, конфликты и ущерб работе. Такое случается нередко.

Ваши преподаватели очень разные. Не боитесь, что их позиции будут противоречить друг другу? Среди бизнес-тренеров это постоянно случается.

ИТ-директор — человек разумный, и чем больше у него информации, тем ему проще выработать свою позицию. Мы рассчитываем, что когда наш слушатель-CIO пройдет эти шесть шагов, он может выйти на новый уровень коммуникаций с другими людьми.

Опубликовано 18.02.2013

Похожие статьи