5 пунктов организации работы: общение с руководителем

Логотип компании
01.11.2012Автор
5 пунктов организации работы: общение с руководителем
Готовясь к встрече, я формулирую для себя, чего я жду от руководителя — решения, совета, просто кивка в ответ на переданную информацию.
Существует немало статей, книг, даже учебных курсов, посвященных теме построения коммуникации с руководителем. Как предлагать идеи, информировать о проблемах, выражать критическое мнение по различным вопросам?

Методика и навык executive communication необходимы для организации повседневной работы не менее, чем знания в своей области. Кроме того, эти навыки важны для поддержания имиджа руководителя и профессионала.

В основе предложенного ниже подхода нет никакой теории, просто здравый смысл. Когда я готовлюсь к встрече с руководителем, то отталкиваюсь от простой отправной точки. Мысленно, на несколько минут, стараюсь поставить себя на его место.

Сама по себе эта рекомендация дает немного, но из нее вытекают прямые, несложные и действенные принципы планирования и подготовки общения. Как обычно — в пяти пунктах.

Эти рекомендации работают надежно, если поведение и способ общения руководителя рациональны. Проще говоря, если при получении негативных новостей человек реагирует эмоционально — метод будет нуждаться в корректировке. Тогда едва ли можно сформулировать универсальные рекомендации. Скорее, придется ориентироваться на предыдущую историю ваших отношений с руководителем, ваше место в организации и иные нюансы конкретной ситуации.

1. Не транслируйте руководителю услышанные слухи и домыслы.
Обоснований этому два. Первое — руководитель всегда оперирует в условиях огромного потока входящей информации. Не надо дополнительно «мусорить».
Второе — руководитель может принять решение на основе переданного слуха или сплетни (возможно, специально пущенной). Такие события плохо отражаются на моральной атмосфере в компании.

2. Освободите доносимую информацию от своего эмоционального к ней отношения. Не следует использовать слов типа «я в шоке», «я обижен» в общении с руководителем. У него немало поводов для огорчений, не стоит делиться своими. Кроме того, есть старая русская поговорка: «На сердитых воду возят». Иными, кого ваши обиды волнуют?

3. Представляя информацию, четко определите, какой реакции ожидаете. Готовясь к встрече, я формулирую для себя, чего я жду от руководителя — решения, совета, просто кивка в ответ на переданную информацию. Если сформулировать свои ожидания непосредственно при разговоре, это поможет.

4. Если возникает проблема, своевременно приходите с вариантами решения.

Здесь я хочу привести не комментарий, а историю из практики. В кабинет к директору (и владельцу) небольшой консультационной фирмы зашел руководитель отдела консультирования и сказал: «К нам из Сибири приехали клиенты, мы полгода назад им подсорвали запуск системы, они приехали решать проблему».
Директор ответил: «Получается, что вы выращивали проблему полгода, а теперь даете мне не более пяти минут на подготовку спасения ситуации, так?»
Потом вздохнул и пригласил клиентов.
Все знают совет «приходи к руководителю не с проблемой, а с вариантами ее решения». Но не менее важно, чтобы это «приходи» было своевременным.

5. Предлагая решение, не противоречьте процедуре принятия решений, принятой в компании. Не надо докучать руководителю с предложением решения, нарушающим принятый в компании порядок действий. Если оно должно быть принято советом директоров — пусть оно им и принимается, не нужно «проталкивать» решение в обход. Это позволит не добавлять хаоса в работу — его обычно и так хватает.



Похожие статьи