«Ростелеком»: курс на цифровую трансформацию

Логотип компании
«Ростелеком»: курс на цифровую трансформацию
В последние годы «Ростелеком» провел масштабные преобразования своего бизнеса. Компания, осуществляющая цифровую трансформацию своего бизнеса, стала партнером государства в осуществлении программы «Цифровая экономика»...

В последние годы «Ростелеком» провел масштабные преобразования своего бизнеса. Компания, осуществляющая цифровую трансформацию своего бизнеса, стала партнером государства в осуществлении программы «Цифровая экономика». Директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Андрей Балаценко рассказывает, что предстоит компании сделать для реализации программы, какие услуги, связанные с цифровой трансформацией она готова предложить своим клиентам уже сегодня.

«Ростелеком»: курс на цифровую трансформацию. Рис. 1
Андрей Балаценко

- Сегодня название «Ростелеком» чаще ассоциируется с цифровыми сервисами. Что поменялось в компании, которую несколько лет назад считали обычным провайдером связи?

- Действительно, раньше мы были пусть и крупнейшим, но обычным провайдером услуг связи. Я бы даже сказал определеннее – телефонной компанией. Сегодня «Ростелеком» стал провайдером большого комплекса цифровых услуг.

Произошло это благодаря переменам, стратегию которых мы приняли несколько лет назад и продолжаем осуществлять сегодня. Изменились внешние условия, получили распространение новые цифровые сервисы и технологии. И именно на их развитии сфокусировался «Ростелеком».

Мы развиваемся благодаря курсу на цифровую трансформацию бизнеса. Благодаря ей мы смогли оперативно сформировать и развить новую модель бизнеса, основу которой сегмент цифровых и контентных услуг. Стратегическое направление развития компании оказалось верным. Сегодня именно этот сегмент устойчиво демонстрирует двузначные темпы роста доходов и является драйвером стратегических преобразований «Ростелекома».

Мы четко реализуем намеченный план: стать провайдером цифровых сервисов для наших клиентов в эпоху нового экономического уклада, основанного на всеобщей цифровизации и доступе к большим массивам данных.

- Ваша компания стала основным партнером государства в реализации программы «Цифровая экономика». Расскажите, пожалуйста, об этой стороне бизнеса «Ростелекома».

- У нас большие планы по реализации программы «Цифровая экономика» и ее отраслевому наполнению. «Ростелеком» намерен для ее осуществления заметно расширить инфраструктуру, построить новые сети связи. Стратегическая цель – повысить доступность цифровых технологий для граждан и бизнеса, и внедрить современные методы работы в работу государственных органов.

Еще одно важное направление нашей работы – повышение уровня информационной безопасности. Для этого мы разрабатываем новые инструменты так называемого индустриального интернета, ориентированного на промышленность, нефтегазодобычу, энергетику и аграрный сектор. Из использование позволит способствовать более рациональному использованию ресурсов и повышению качества жизни людей.

======================

28.07.2017 года подписано Распоряжение Правительства РФ № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В целях управления развитием цифровой экономики настоящая Программа определяет цели и задачи в рамках 5 базовых направлений развития цифровой экономики в Российской Федерации на период до 2024 года. К базовым направлениям относятся:

·       нормативное регулирование,

·       кадры и образование,

·       формирование исследовательских компетенций и технических заделов,

·       информационная инфраструктура,

·       информационная безопасность.


======================

Программа «Цифровая экономика» выдвигает новые требования к коммуникациям, вычислительным мощностям, информационным системам и сервисам. Это позволяет нам реализовать на практике наши уникальные компетенции в области осуществления масштабных проектов, требующих создания и управления сложными инфраструктурными решениями.

Мы отдаем себе отчет в том, что каждый проект, который реализуется нашей компанией -- шаг на пути к созданию цифровой экономики. От того, насколько успешны наши проекты зависят перемены и в качестве повседневной жизни миллионов людей, и в производственных отношениях, и в структуре экономики и образования. Чтобы сделать их возможными, мы активизировали взаимодействие с государством и бизнесом в сфере предложения услуг кибербезопасности, виртуальных дата-центров, облачных сервисов, биометрической системы, геоданных. Кроме того, нам предстоит инвестировать в ближайшие пять лет более 300 млрд рублей в развитие цифровых технологий.

- Отдельной строкой в основных направлениях цифровой экономики прописана информационная безопасность…

- Действительно, тема безопасности в ИТ-сфере с каждым годом становится все более актуальной благодаря увеличению потребности в обеспечении сохранности данных и конфиденциальности информации. Угрозы постоянно меняются и трансформируются и, чтобы противостоять им, требуются новые разработки, инновации и высокотехнологичные методы.

Поэтому кибербезопасность – одно из основных направлений нашей работы. «Ростелеком» создает действительно инновационные продукты для защиты бизнеса от киберугроз, постоянно совершенствует сервисы информационной безопасности. Они направлены на защиту ресурсов наших клиентов, обеспечение их доступности, а следовательно, на предотвращение финансовых и репутационных потерь.

Читайте также
IT-World разбирался, возможно ли создать фандом в специфичной и многим до сих пор непонятной ИТ-отрасли?

======================

Ростелеком предлагает своим клиентам широкий спектр услуг в области защиты информационных инфраструктур:

·       «Мониторинг трафика и защита от DDos-атак» позволяет отражать атаки емкостью 160 Гбит/с до уровня приложений и емкостью более 5 Тбит/с на пограничных маршрутизаторах. Клиенту предоставляется доступ в личный кабинет по управлению услугой, а также выделенная круглосуточная смена по отражению DDoS атак;

·       «Центр мониторинга событий информационной безопасности (SOC)» обеспечивает мониторинг, анализ и реагирование на киберугрозы при оказании услуг информационной безопасности клиентам компании;

·       «Виртуальный ЦОД» позволяет клиентам брать в аренду вычислительные мощности, системы хранения данных и резервного копирования, предоставляемые на базе облачной платформы «Ростелекома». Услуга обеспечивает высокий уровень защищенности информационных ресурсов;

·       «Антифишинг» - сервис обучения и проверки навыков сотрудников, который призван обеспечить их правильное поведение в случае реальной атаки.

======================

Преимущество наших услуг состоит в том, что они позволяют клиенту не выстраивать собственную сложную инфраструктуру, нанимать штат специалистов и формировать бюджеты на покупку оборудования. Мы, на основе накопленных знаний и опыта, готовы предлагать клиенту индивидуальное комплексное решение его IT-задач под ключ. Тем самым, клиент освобождается от непрофильных задач, и полностью концентрируется на своем бизнесе.

- Какие другие направления бизнеса «Ростелекома» Вы могли бы особенно выделить?

- «Ростелеком» участвует в создании интеллектуальных цифровых сервисов для оказания госуслуг, образования, ЖКХ, медицины. Мы гордимся тем, что нам доверяют проекты, имеющие большое значение для всей страны. Мы намерены продолжать реализацию инфраструктурного проекта национального значения по устранению цифрового неравенства (высокоскоростной интернет до малых сельских населенных пунктов) и подключения к быстрому интернету лечебно-профилактических учреждений по всей стране. 

Кроме того, наша компания активно развивает региональную инфраструктуру умных городов, реализует крупные государственные проекты в области видеонаблюдения. В частности, «Ростелеком» организовал систему видеонаблюдения на выборах Президента Российской Федерации, которые состоялись 18 марта текущего года. Специалисты компании установили камеры в помещениях более чем 46 тысяч участковых и территориальных избирательных комиссий. «Ростелеком» запустил портал нашвыбор2018.рф, с помощью которого жители из любых регионов России могли наблюдать за ходом выборов.

Мы хотим сделать рывок в реализации новых услуг. Поэтому компания продолжает осуществлять цифровую трансформацию бизнеса. Сегодня его основой являются голос, данные и видео. Мы должны быть готовы предоставлять нашим абонентам эти три комплексные услуги всегда и везде, сделать их максимально доступными, не останавливаясь только на технологии.

- Как будет развиваться направление бизнеса компании, нацеленное на частных потребителей, домашних пользователей?

- В сегменте домохозяйств помимо основных услуг, которые пользуются стабильным спросом, и уже является базовой необходимостью, все большую популярность набирают новые продукты, такие как «Умный дом», дополнительные сервисы «Интерактивного ТВ», подписки на программные решения, такие как антивирусы и т.п.

Мы рады предложить своим клиентам «умные» цифровые решения для дома, которые позволят повысить безопасность, предотвратить аварийные ситуации, сэкономить ресурсы и собственное время – то есть способствуют более высокому качеству жизни, делают ее намного комфортнее и удобнее. Привыкать к ним люди будут не быстро, но со временем такие сервисы станут для них столь же необходимыми, как широкополосные доступ в Интернет или услуги цифрового ТВ.

Опубликовано 11.04.2018

Похожие статьи