В магазинах «Семья» оценят «благонадежность» покупателей
«ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») развернул на базе торговой сети магазинов «Семья» в Перми и Пермском крае систему распознавания лиц на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения.
Развернутое решение из 290 видеокамер в 22 региональных гипермаркетах, благодаря аналитической системе компьютерного зрения, позволяет повысить уровень безопасности в торговых залах. Для ее работы была задействована платформа «Форпост» компании «Портал». Помимо данных о численности посетителей, их половозрастных характеристиках, система способна анализировать активность персонала и покупателей в наиболее популярных зонах продаж. Благодаря оборудованию по распознаванию объектов и его интеграции с обезличенной базой «неблагонадежных» лиц, система позволяет бороться с воровством в магазинах. Как отметили в пресс-службе, программа сопоставима с системой социального кредита, тестируемой в настоящее время в Китае.
Закрытая информационная база аккумулирует информацию обо всех случаях краж в торговой сети и сохраняет визуальные данные правонарушителей в обезличенном виде. При повторных визитах система способна автоматически определять появление посетителя «с низкой кармой» в периметре безопасности, маркировать его и оповещать службу безопасности через Push-уведомления. Благодаря этому, за потенциально неблагонадежными лицами устанавливается особый режим контроля и наблюдения.
Как отметили в компании, лица распознаются с точностью 95%, но это никак не ограничит возможности обычных посетителей торговых залов. Система рассчитана на пристальное наблюдение только за «неблагонадежными» личностями, которые уже чем-то отметились. Интересно еще и то, что в потенциале видоналатика способна не только предотвращать незаконные действия, но и использовать полученные данные для персонализации предложений покупателям. С одной стороны, это действительно интересные возможности, но с другой не всем нравится, когда вмешиваются в их повседневные дела.
В настоящее время «ЭР-Телеком» тестирует аналогичные решения на других объектах «Семьи» и иных заказчиках. Leroy Merlin и «М.Видео—Эльдорадо» также рассматривают возможность использования видеоаналитики в своих магазинах.