Государство не может подготовить компетентных ИБ-специалистов
Бизнес жалуется на молодежь: некомпетенты, не хотят учиться, нет той самой искры во взгляде. Воспитывать самостоятельно себе специалистов или отдавать все на аутсорсинг уже имеющимся – вот в чем вопрос. Да и что тут может предложить правительство?
В рамках II Петербургского цифрового форума Лев Шумский, директор по ИБ Ассоциации ФинТех, отметил, что, к сожалению, после вузов молодые иб-шники приходят устраиваться на работу без нужных знаний. Формально, на бумаге, у них есть специальность и необходимые навыки, но действительность показывает совсем иную картину. По мнению представителей бизнеса, молодые люди не проявляют должного рвения и энтузиазма. Впрочем, невольно всплывает вопрос: а с чего им хотеть?
Как отметили на панельной дискуссии, государство не может составить достойную конкуренцию в плане зарплат и подготовки кадров. Гиганты вроде Сбербанка проходятся по рынку и сгребают к себе всех способных выпускников, а дальше… Дальше мы получаем с одной стороны отсутствие гарантированно-стабильных мест с адекватной зарплатой, куда точно не страшно пойти, а с другой – проблему «кого взять на должность?». В гос. организации идти охотников мало, истории об условиях там уже стали частью фольклора. Образование, как считают представители бизнеса, не соответствует актуальным задачам.
Одним из вариантов решения проблемы было названо самостоятельное обучение новоприбывших. Однако, это требует денег и времени, будет период, когда предпринимателю придется оплачивать деятельность человека, который не понимает, что он делает и зачем. У данного подхода есть свои плюсы, при учете, что кандидат действительно заинтересован в работе. Второй метод – это аутсорсинг, зачем учить своих, когда можно нанять точно замотивированных и готовых специалистов. Но и туда ведь откуда-то должны прийти люди.
Представители того самого молодого поколения, которое «ругали» сегодня на форуме, справедливо отметили, что желающих среди них на самом деле много. Однако весь энтузиазм либо убивается на первых годах учебы посредством неактуальных знаний и устаревших методов, а также необходимостью зарабатывать себе на жизнь, зачастую отходя от профильной деятельности, либо в дальнейшем, после получения диплома, наступает полная неопределенность и рынок демонстрирует несправедливые предложения оплаты труда. Вновь всплывает вечная дилемма: где взять опыт, когда без опыта не берут, и как тогда работать во время учебы?
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"