МТС запустил своего «виртуального юриста»

Логотип компании
02.12.2019Автор
МТС запустил своего «виртуального юриста»
Normа разработана на основе искусственного интеллекта и призвана сократить временные затраты корпоративных юристов. В самом МТС система применяется уже год.

Normа разработана на основе искусственного интеллекта и призвана сократить временные затраты корпоративных юристов. В самом МТС система применяется уже год.

Как рассказали в компании, Norma – это система для автоматической работы с юридическими документами. Она может анализировать их, систематизировать, создавать шаблоны, следить за исполнением контрактов и присылать напоминания о продлении соглашений или истечении сроков. Для этого используются технологии OCR, NLP и ML. Также в ее силах выявить риски нарушения контракта и подсказать, что в таком случае стоит сделать. На данный момент более 90% документов Norma составляет без участия человека, но в случае «сомнений» может отправить их на согласование.

Создателями решения является центр искусственного интеллекта МТС. Путь обучения проходил с 2018 года на внутренних документах компании. Она обрабатывала входящие документы, формировала претензии и иски (в частности, рассчитывала суммы штрафов, соответствующие условиям договора) и вносила информацию в ERP-системы.

Система предназначена в первую очередь для крупного и среднего бизнеса, и может обойтись компании в 200-250 тысяч рублей в год, однако точная цена зависит от объема и пока не раскрывается.

Это не первый помощник подобного типа на российском рынке. У «Мегафона» и «Билайна» есть собственные решения – «цифровой помощник юриста» и система RobBee. Точность «юристов», по словам представителей компаний, такая же. Решение «Мегафона» пока тестируется, официальный старт продаж запланирован на середину декабря этого года, а «Билайн» и вовсе не планирует продавать свою систему.

Еще одним помощником в данной сфере является робот-юрист Федор Нейронов, запущенный на сайте Pravoved.ru. Он понимает повседневный стиль речи и отвечает не менее точно, чем его «телекомные коллеги».

Читайте также
Как автоматизировать аудит процессов, регулярно выявлять узкие места и быстрее достигать целей бизнеса? Разбирался IT-World.

Похожие статьи