Мировой опыт удаленной работы раскроет возможности цифрового рабочего места
Правительства во всем мире накладывают жесткие ограничения на перемещения своих граждан и вводят обязательный карантин. Эпидемия коронавируса нарушила нормальное течение бизнеса во всех странах мира. Даже проведение Олимпиады 2020 в Токио оказалось под вопросом.
Но предприятия сегодня страдают не только от коронавируса. Нехватка специалистов, ощущаемая в последние годы, постоянно дает о себе знать. Недавнее исследование, проведенное агентством Korn Ferry[1], подтверждает этот тренд: по прогнозам, к 2030 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет не хватать 47 млн работников, что может привести к потере 4,2 триллионов долларов выручки в год.
Продуктивность против непредсказуемости
Эпидемия коронавируса заставляет работодателей предпринимать шаги, которые уже назвали «крупнейшим мировым экспериментом по удаленной работе». Гибкие рабочие модели наряду с технологиями безопасного цифрового сотрудничества станут в эти сложные времена важнейшим фактором конкурентоспособности. Интеллектуальные и разветвленные цифровые рабочие места помогут компаниям не только поддержать заинтересованность сотрудников и обеспечить непрерывность бизнеса. Она дадут возможность привлечь — на условиях частичной занятости, контрактной и удаленной работы — незанятых специалистов и фрилансеров, которые смогут заполнить необходимые роли и гибко работать там, где им удобно.
Наличие продуманной гибкой политики рабочего распорядка и программ внедрения цифровых рабочих мест придаст импульс роста компаниям, которые до сих пор не смогли заполнить необходимые роли. Как показал недавний опрос, проведенный Центром экономических и бизнес-исследований[2], 69% респондентов, которые предпочли не работать и оставаться экономически неактивными, готовы приступить к работе при условии гибкого графика.
Работодатели, таким образом, должны осознать ту пользу, которую им может принести создание цифровых рабочих мест. Эти экономические преимущества зависят от того, как бизнес будет осваивать культуру гибкой работы и внедрять технологии, позволяющие удаленно работать, находясь где угодно. Используя такие плюсы облака, как автоматизация, масштабируемость и повсеместная доступность, цифровые рабочие места дают работникам доступ к необходимым приложениям и данным, чтобы те могли виртуально объединяться и выполнять рабочие задания, находясь в безопасности дома или где-либо еще.
Искушенные организации, которые уже развернули подобные цифровые пространства в качестве технологической основы своих планов по поддержке непрерывности бизнеса, продемонстрируют маневренность, скорость и эффективность, необходимые для динамического управления ресурсами в непредсказуемой бизнес-среде.
Перед нами пример Сиднейского университета. Непредсказуемая ситуация и ограничения на перемещения привели к тому, что более 14 тыс. студентов не смогли приехать из Китая в Австралию. Университетская администрация, не теряя времени, установила цифровые рабочие места, чтобы подключить студентов и преподавательский состав к необходимым приложениям и данным и продолжить обучение в комфортной домашней обстановке.
Оптимизация индивидуальных рабочих процессов
Цифровая рабочая среда приносит организациям выгоду не только потому, что сотрудникам предоставляется возможность работать в любом месте. Главное, что они могут соблюсти оптимальный баланс персональных и рабочих потребностей. Так, например, родители, которые сделали перерыв в работе, чтобы заниматься воспитанием детей, и пенсионеры, которые еще полны сил, при удаленной работе сами выберут, когда заниматься работой, а когда своими делами. Возможность соотносить работу и личную жизнь критична для стимулирования заинтересованности сотрудников, а оптимальный баланс чрезвычайно важен для их комфорта.
Вот почему сотрудники, которые не могут физически попасть в офис, должны иметь возможность работать удаленно. В конце концов, работа это не точка присутствия, а деятельность, которой занимается человек. Руководители должны понимать, что при современном развитии средств для организации совместной работы и проведения телеконференций их сотрудники считают само собой разумеющимся повседневное наличие таких средств на своем рабочем месте. Уже никого не удивляет человек, работающий или проводящий онлайн-совещания в кафе или аэропорту. Главное, что при этом достигается бизнес-результат. Ключевой драйвер сегодняшнего момента — это решения для цифровых рабочих мест, которые обеспечивают удаленный защищенный и эффективный доступ к приложениям, данным и рабочим процессам, гарантируя стабильный комфорт и продуктивность, где бы ни находился сотрудник.
В бизнесе мало в чем можно быть уверенным, и всегда следует ждать перемен. Сейчас они происходят с невероятной скоростью. Компании, внедряющие цифровые рабочие места и создающие гибкую среду для совместной работы, где сотрудники найдут все необходимое, чтобы трудиться с максимальной отдачей, в нестабильном мире смогут не только не отстать от конкурентов, но и вырваться вперед.
Автор: Олег Иванов, глава представительства Citrix в России и странах СНГ.
[1] Global Talent Crunch. Korn Ferry, 2018.
[2] The potential economic impacts of a flexible working culture. Center for Economics and Business Research, 2019
Опубликовано 31.03.2020