Государства воспользовались мультиоблачными средами для трансформации
За последние несколько лет значительно изменилось то, как страны региона МЕRАТ (Middle East, Russia, Africa and Turkeyудовлетворяют свои потребности в ИТ. Прежде технологии были помощниками бизнеса. Они помогали управлять компаниями. Но сегодня, в пост-пандемическом мире, технологии стали помощниками госсектора — привнося новое, повышая эффективность и облегчая управление, они меняют принципы управления государством. Активный переход к цифровой трансформации привел к росту интереса к гибридным облакам, увеличению объемов инвестиций и спроса на эту модель.
Страны региона активно используют технологии для поддержки социально-экономического развития и строительства цифровой экономики будущего. В бизнесе же текущая задача заключается в том, чтобы найти эффективные способы применения облака в качестве операционной модели для того, чтобы упростить управление, масштабирование и обмен ИТ-ресурсами, такими как серверы, системы хранения данных и сети. Это в основном обусловлено тем, что пандемия COVID-19 заставила по-новому отнестись к задаче управления рисками. Организациям внезапно пришлось искать ответы на вопросы: что им делать сейчас и в будущем для того, чтобы улучшить свои гибкость и цифровые возможности?
Цель — гибкое гибридное облако
Стоит отметить, что уже до пандемии COVID-19 многие организации начали внедрять облачные стратегии без наличия долгосрочного плана или понимания того, что же они хотят получить в итоге. Решения принимались по ситуации в зависимости от требований конкретного программного обеспечения или наличия той или иной проблемы. Но такой подход не ведет к лучшим из возможных результатов. Осознавая важность согласованности операций и облачной инфраструктуры, организации пришли к выводу, что правильней всего было бы обратиться к гибридной модели — что это лучший вариант, когда речь идет о затратах, масштабируемости и защите данных в долгосрочной перспективе. Достоинства гибридного облака, прежде всего, заключаются в его гибкости и открытости, что позволяет вносить изменения в любой момент. В гибридном облаке управление приложениями, службами и рабочими нагрузками и их перемещение между частными и публичными облаками выполняются в рамках одной и той же согласованной инфраструктуры и рабочей среды.
Кроме того, переход на мультиоблачные среды позволяет органам власти иначе подходить к поиску ресурсов для запуска специфических рабочих нагрузок и реализации государственных программ. Облако — это не пункт назначения, а операционная модель, которая адаптируется в соответствии с растущими потребностями. Использование мультиоблачной среды сейчас рационально также по причине перехода штата на удаленную работу, поскольку позволяет легко находить необходимые ресурсы, делая понятными механизмы обеспечения безопасности данных.
Облако без компромиссов
Согласно исследованию Gartner, проведенному в 2019 году, рынок облачных вычислений в GCC (Gulf Cooperation Council вырастет в течение следующих 2-5 лет. Аналитики также выяснили, что технологию отделяют более 10 лет от «Плато продуктивности», которое свидетельствует о том, что организации поняли технологию до конца. Пандемия может значительно изменить ситуацию. И хотя в настоящее время в регионе не существует определенного регулирования использования облачных ресурсов, они играют важную роль в государственных проектах по трансформации экономики в цифровую экономику будущего.
Начавшийся быстрый переход на удаленную работу в условиях пандемии продемонстрировал непосредственные преимущества гибких гибридных и мультиоблачных сред.
Многие государства пользуются публичными и частными облаками одновременно. В офисной среде легко извлекать пользу из этого многообразия, но работая из дома сложности могут возникнуть уже при перемещении данных из одного облака в другое — и единственным эффективным решением здесь будет гибридное облако. Органы власти ежедневно запускают частные и нечувствительные рабочие нагрузки, что делает гибридно-облачный подход универсальной передовой практикой. Этот гибридный подход обеспечивает безопасность и доступность данных, осуществляя согласованность публичных, частных и пограничных сред.
Кроме того, с экспоненциальным ростом числа устройств, подключающихся к ресурсам министерств через облака, гибкие среды поддерживали выполнение их миссий. Сегодня более важное значение, чем когда-либо, приобрела масштабируемость. Она гарантирует, что в период пандемии власти смогут выполнить все свои задачи, в том числе перевести часть своих сотрудников на удаленную работу, несмотря на снятие части ограничений.
Наконец, использование мультиоблачных сред позволяет учитывать меняющиеся потребности в безопасности. Поскольку органы власти частично перешли на удаленную работу, они должны были обеспечить безопасность данных и иметь возможность перемещать определенные рабочие нагрузки в публичные облака, тогда как сохранение других рабочих нагрузок на локальных серверах оставалось критически важным.
В качестве заключения
Получение единого гибридного облачного опыта начинается с разработки централизованной облачной стратегии и дорожной карты. Исходя из них проектируется инфраструктура и определяются способы управления облачной средой с универсальным интерфейсом управления. Наконец, организации должны принять во внимание вопросы бюджетирования и найти правильное сочетание капитальных и операционных затрат для оптимизации облачной экономики.
В конце концов, правительственные учреждения хотят обеспечить единый гибридный облачный опыт, который даст им согласованную инфраструктуру и операции в каждом месте нахождения облака. Это включает в себя локальные центры обработки данных, публичные облака и набирающие популярность периферийные сети, позволяющие иметь больший контроль над их мультиоблачным путешествием. Эти организации также хотят использовать облачную инфраструктуру таким образом, чтобы удовлетворить свои деловые потребности.
Учитывая сложность управления несколькими облаками и операционными средами, последовательный гибридный облачный подход часто оказывается лучшим решением для достижения долгосрочного успеха в бизнесе.
Опубликовано 22.10.2020