Исследование среди руководителей: за последний год треть компаний остановила цифровую трансформацию

Логотип компании
19.03.2021Автор Анна Савельева
Исследование среди руководителей: за последний год треть компаний остановила цифровую трансформацию
40% компаний по всему миру рассматривают экономическую неопределенность как ключевой барьер на пути к цифровой трансформации в следующем году.

Согласно исследованию Veeam Data Protection Report 2021, ситуация с COVID-19 серьезно повлияла на инвестиции в данном направлении. 40% компаний по всему миру рассматривают экономическую неопределенность как ключевой барьер на пути к цифровой трансформации в следующем году, а треть компаний за последние 12 месяцев уже замедлила или остановила инициативы.

В работе подчеркивается, что в условиях пандемии многие организации значительно ускорили реализацию своих инициатив по цифровой трансформации, чтобы сохранить позиции на рынке. Однако развитие заметно осложняется тем, как организовано хранение и управление данными. Многие компании сдерживают такие факторы, как устаревшие ИТ-инфраструктура и инструменты защиты данных, а также необходимость тратить значительные временные и финансовые ресурсы в ответ на вызовы пандемии COVID-19.

Респонденты отмечали, что в рамках цифровой трансформации их возможности по защите данных не поспевают за потребностями. Несмотря на ключевую роль резервного копирования, для 14% всех данных бэкап вообще не выполняется, а в 58% случаев данные из резервных копий невозможно восстановить. Поэтому в случае сбоя, вызванного кибератакой, данные компании останутся без защиты, и их невозможно будет восстановить.

При этом необходимо отметить, что непредвиденные сбои широко распространены. За последний год с ними столкнулись 95% всех организаций, а у каждого четвертого сервера случилось как минимум одно аварийное отключение. Страдают при этом и ключевые показатели компаний: более половины руководителей отметили, что такие происшествия могут привести к потере доверия клиентов, сотрудников и партнеров.

Подавляющее большинство (96%) российских компаний также испытывают ряд затруднений из-за сбоев: 21% серверов как минимум один раз за последний год оказывались в ситуации вынужденного простоя, а 27% организаций столкнулись с простоями более чем на половине своих серверов за последний год. В среднем простой в российских организациях длится 76 минут, что немного меньше мирового показателя (79 минут).

Проблемы в восстановлении данных происходят по двум причинам: либо копирование завершается с ошибкой или выходит за рамки выделенного окна резервного копирования, либо восстановление не соответствует требуемому уровню обслуживания SLA. Проще говоря, если резервное копирование прошло неудачно, то данные останутся незащищенными. Дополнительно усугубляет ситуацию и участившиеся случаи киберугроз. В итоге мы получаем разрыв между тем, что могут предложить существующие корпоративные системы защиты данных, и тем, какие требования к ним предъявляются в условиях цифровой трансформации.

80% компаний страдают от «разрыва» в доступности данных, т.е. расхождения во времени между тем, когда они могут восстановить свои приложения и данные, и тем, насколько быстро им это нужно сделать, а 76% —от «разрыва» в защите данных, т.е. расхождения между тем, как часто они производят резервное копирование данных, и тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в случае сбоя. В России этот процент составляет 75% и 70% соответственно. Учитывая, какое давление сейчас испытывают организации из-за необходимости перехода на облачные технологии для работы с клиентами в рамках цифровой экономики, проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Руководители прекрасно понимают важность перехода к сценарию Cloud First и изменению модели предоставления ИТ-услуг в связи с возрастающей цифровизацией, вызванной пандемией COVID-19. Многие уже пошли по этому пути: 91% респондентов рассказали о росте использования облачных сервисов в первые месяцы пандемии, и большинство продолжает наращивать масштабы их применения. При этом 60% планирует включать в свою ИТ-стратегию дополнительные облачные сервисы. Вместе с тем, несмотря на то, что бизнес понимает необходимость ускорить процессы цифровой трансформации в течение следующего года: 40% опрошенных отметили, что экономическая нестабильность серьезно угрожает их инициативам в этой области.

По мере роста использования современных ИТ-сервисов процессы цифровой трансформации все больше будут буксовать и терпеть неудачи из-за недостаточных ресурсов и возможностей в области защиты данных. Опрошенные руководители уже отмечают эту тенденцию, а более 30% из них признают, что в последний год их инициативы по цифровой трансформации стали замедляться или вовсе остановились. Препятствия могут быть самыми разными: перегруженность ИТ-отделов обеспечением функционирования компании во время пандемии (53%), слишком большая зависимость от устаревших ИТ-систем (51%), нехватка у ИТ-персонала навыков для внедрения новых технологий (49%) и т.д. В течение года руководители ИТ-отделов, решив срочные задачи в области защиты данных, планируют вернуться к реализации планов цифровой трансформации. Почти треть из них намерены выстроить защиту данных с использованием облаков.

За последний год существенно увеличился разрыв между теми, у кого уже был план цифровой трансформации, и теми, кто оказался менее готов. Первые смогли продвинуться вперед, а вторые — только замедлились. Более четверти (27%) российских организаций отметили, что COVID-19 оказал замедляющий эффект на их цифровую трансформацию.

Тем временем большая часть организаций планирует в течение следующих двух лет постепенно избавляться от физических серверов, развивать и укреплять виртуализированную инфраструктуру и переходить на использование облачных стратегий. В результате к 2023 году 46% компаний по всему миру будут работать с сервис-провайдерами, предлагающими «резервное копирование как сервис» (BaaS), а 51% планирует в те же сроки внедрить стратегию «аварийное восстановление как сервис» (DRaaS).

В рамках исследования Vanson Bourne по заказу Veeam были опрошены 3000 руководителей в области ИТ (в организациях численностью свыше 1000 сотрудников) из 28 стран с использованием объективного количественного подхода для обеспечения непредвзятых результатов.

Похожие статьи