Где данные?

Логотип компании
Где данные?
Если вы когда-либо сталкивались с этим вопросом, пытаясь убедить коллегу, менеджера или клиента инвестировать в вашу идею, то знаете, как это сложно.

Как можно повлиять на собеседника и пролить свет на ключевые идеи, которые будут иметь значение для бизнеса? Хотя каждая ситуация может отличаться, блог Version1 дает несколько советов, как раскрыть потенциал ваших данных с помощью эффективного взаимодействия.

Цель

При погружении в данные очень важно иметь отправную точку. На какой вопрос вы хотите ответить? Если вы пытаетесь улучшить цепочку поставок компании, это может быть: «Какой этап в нашей цепочке поставок занимает больше всего времени и почему?». Если вы обращаетесь к клиенту, это может быть: «Какую пользу вашему бизнесу могут принести наши услуги?». Независимо от того, какие данные вы анализируете, убедитесь, что вы четко понимаете, зачем вы их анализируете. При общении с другими полезно им рассказать, с чего вы начали и почему.

Версии

Целью вашего анализа должно быть подтверждение предположений. Анализ в идеале, сможет выделить, что можно улучшить или использовать для повышения прибыли. Например, с первоначальным вопросом: «Какой этап в нашей цепочке поставок занимает больше всего времени и почему?», версия может оказаться такой: «Двухдневная задержка в процессе упаковки вызвана тем, что поставщик X опаздывает с доставкой материалов в 70% всех заказов». Когда у вас будет версия, четко сформулируйте, что она дает. На каждом этапе всегда спрашивайте: «Важно ли это для основной идеи?». Если ответ отрицательный, не тратьте время.

Подгонка

Одна из самых больших ловушек для аналитиков данных — это выбрать версию и сделать все, чтобы данные ей соответствовали. Эта плохая практика неизбежно приведет к неправильным решениям. Поэтому убедитесь, что ваша версия соответствует вашим данным. Подход «нулевая версия» - лучший вариант. Если считаете, что у вас есть веский аргумент, сделайте все возможное, чтобы его опровергнуть, используя все соответствующие данные. Если вы не можете опровергнуть его, то можете идти дальше. Пройдя через процесс оспаривания собственной версии, вы будете хорошо подготовлены для решения любых вопросов, которые могут возникнуть при представлении вашего видения другим.

Путь

Путь от первоначального вопроса к разработке версии также важен. Проведите собеседников через каждый процесс и ситуацию, которые вы обнаружили. Это упростит вашей аудитории интерпретацию ваших предположений и выводов. Ваш путь – то, что составляет большую часть истории.

Ясность и краткость

Будьте максимально краткими. При представлении данных каждый слайд в идеале должен содержать одно четкое сообщение. Полезный прием - поместить это сообщение в заголовок. Например, вместо заголовка слайда: «Диаграмма, показывающая просрочку заказов», используйте вместо этого: «Поставщик X опаздывает в 70% заказов». Таким образом, аудитория поймет, что вы пытаетесь рассказать. Указывайте только ключевые данные и избегайте разглашения ненужной информации.

Знайте свою аудиторию

Рассказывая свою историю, убедитесь, что вы знаете, какие детали и сколько их нужно представить в зависимости от вашей аудитории. CEO может быть все равно, какой именно набор машин вызывает операционную неэффективность в вашем производственном цеху, точно также, как руководителя производственного цеха не волнует общий рост доходов в прошлом месяце. Подготовьте детали того, во что, как вы знаете, вкладывается ваш собеседник, чтобы действительно произвести на него впечатление.

Свяжите свои выводы с преимуществами для бизнеса

Хороший вывод для вашего рассказа - как данные могут принести пользу бизнесу. Это то, что больше всего будет интересовать вашего собеседника. Вы прошли через процесс открытия, но какая в этом ценность? В большинстве случаев вам, возможно, придется основывать преимущества на предположениях. Например: «Предположим, что поставщик X своевременно поставляет 100% заказов». Затем вы можете связать это с дополнительным продуктом, который может поставляться клиентам на ежегодной основе, и, что наиболее важно, с дополнительным годовым доходом.

Превращение данных в понятный рассказ — ключ к тому, чтобы ваша аудитория была уверена в значительных преимуществах, которые могут быть получены путем реализации важных идей. Без данных принятие решений слепо. Обладая правильными данными, вы можете получить представление о своем бизнесе и продвинуть свою организацию в будущее, основанное на данных.

 

Опубликовано 01.10.2021

Похожие статьи