8 востребованных ИТ-навыков в 2022 году

Логотип компании
15.11.2021Автор
8 востребованных ИТ-навыков в 2022 году
Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, недостаточно быть компетентным в определенной области.

Однако, обладая практическими ИТ-навыками в резюме, кандидаты могут поспорить за хорошее место. О том, какие навыки будут востребованы в следующем году пишет кадровый ресурс HRFORECAT.

1. Основы программирования

Основы программирования часто востребованы даже среди нетехнических профессий. Обладая основами, вы сможете читать чужой код, писать свои простые программы и алгоритмы, а также глубже разбираться в жизненном цикле ИТ-проекта.

Знания в области программирования похожи на вышивание бисером. Это означает, что вы можете изучать новые технологии, основываясь на ваших знаниях ранее освоенных языков. Кроме того, программирование помогает развивать абстрактное мышление и понимание на уровне концепций, что является обязательным для многих профессий.

Согласно индексу TIOBE Index (1), на сентябрь 2021 года в топ-5 языков программирования вошли:

1. C. Он популярен при разработке программного обеспечения для настольных ПК в операционных системах Windows, UNIX и Linux.

2. Python. В нетехнологической бизнес-среде этот язык известен среди менеджеров, аналитиков и маркетологов. Они используют Python для работы с данными в таблицах, базах данных и даже макросах в Excel.

3. Java. Универсальный язык для разработки мобильных и веб-приложений. Большинство приложений Android написано на Java.

4. C ++. Популярная технология для программ с богатой графикой, таких как фото- и видеоредакторы, а также игры.

5. C #. Один из лучших языков для разработки программного обеспечения и игр в настольных ПК.

2. Платформы с использованием low-code

Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% всей деятельности по разработке программного обеспечения будет выполняться на low-code.

Платформы приложений low-code (LCAP), такие как Mendix, Quixy и Microsoft PowerApps являются альтернативой сложным современным инструментам. Платформы low-code не требуют больших знаний в области программирования для разработки простых бизнес-приложений.

Поскольку создание программного обеспечения зависит от тщательного проектирования и обслуживания, платформы low-code могут быть спасением для менеджеров, маркетологов и любых пользователей не имеющих специальных навыков разработки, которые могут создавать и обновлять код без риска что-либо сломать. Таким образом, low-code разработка позволяет разгрузить ИТ-отделы и сэкономить на ИТ-аутсорсинге.

3. UI/UX дизайн

Дизайн UI/UX предполагает тщательное исследование и понимание целевой аудитории для создания значимых и простых в использовании цифровых продуктов. Овладейте хотя бы основами UI/UX-дизайна, чтобы поддерживать диалог с профессионалами.

Большинство маркетинговых стратегий основаны на цифровых продуктах, таких как лендинги, веб-сайты, мобильные приложения и социальные сети. Для дизайнеров жизненно важно идти в ногу с последними тенденциями дизайна UI и UX и иметь возможность донести свои идеи до профессионалов этой области.

4. Data engineering

По сути, инженерия данных — это сочетание нескольких ИТ-специалистов, таких как инженеры-программисты, разработчики больших данных, аналитики данных и инженеры по облачным вычислениям. Работа в компании, которая генерирует огромное количество данных из разных источников, включает следующие основные операции Data Engineering:

  • Сбор и систематизацию данных.

  • Объединение разных форматов данных, собранных из нескольких источников и их анализ.

  • Оптимизацию хранения данных.

  • Снижение затрат на хранение данных для экономии бюджета компании.

Основные навыки аналитика данных включают Python и SQL, Java или Scala, платформы облачных вычислений, такие как Amazon Web Services (AWS), технологии обработки больших данных, такие как Hadoop, Spark и Kafka. Знание алгоритмов и структур данных, а также основ распределенных систем также является обязательным.

5. Data visualization

Многочисленные исследования доказывают, что визуальная информация лучше воспринимается человеческим мозгом и повышает доверие людей к представленным данным.

В бизнес-контексте возможности визуализации данных неоспоримы. Например, исследование Tableau показывает, что в организациях с использованием визуальных инструментов данных работники на 28% чаще находят своевременную информацию, чем в компаниях, которые используют только управляемую отчетность и информационные панели.

Визуализация данных - важная часть аналитики данных, которая позволяет предприятиям критически оценивать информацию и представлять ее в управляемой форме.

Tableau, Google Data Studio, PowerBI, Datawrapper и Infogram - одни из самых известных инструментов визуализации для маркетологов, менеджеров, бизнес-аналитиков и других специалистов, связанных с большим объемом данных.

6. Монтаж видео

Давно прошли те времена, когда видео были прерогативой телевидения и медиа. В 2021 году 86% предприятий использовали видеомаркетинг для распространения информации о своих продуктах и услугах. Сегодня видео используются во всех отраслях для множества целей: маркетинг, обучение сотрудников, привлечение клиентов и многое другое.

Мода на видеоконтент создает потребность в специалистах, обладающих навыками работы с конкретным программным обеспечением для редактирования видео, написанием сценариев и даже SEO-оптимизацией для лучшего ранжирования.

7. CRM

Программное обеспечение для управления клиентами (CRM) является краеугольным камнем эффективного процесса продаж. По мере того, как клиенты становятся более требовательными, компаниям требуется полное представление о своей целевой аудитории, точках взаимодействия, покупательском поведении и опыте работы с клиентами.

Поэтому фундаментальные навыки работы с программным обеспечением CRM становятся все более популярными в описаниях руководящих и маркетинговых должностей. Например, исследование программного обеспечения CRM, проведенное G2, показывает, что 73% менеджеров по продажам используют инструменты CRM. Внедрение инструментов CRM среди маркетинговых команд составляет 46% и 45% среди групп обслуживания клиентов.

8. Продакт-менеджмент

Как правило, менеджеры по продуктам являются непосредственными заказчиками разрабатываемых продуктов и услуг. Они обеспечивают успех продукта от создания концепции до своевременного выхода на рынок. Для этого им необходимы отличные навыки управления проектами, глубокое понимание процесса разработки программного обеспечения и предметной области, коммуникативные навыки, бизнес-анализ, основы маркетинга и другие.

Продакт-менеджеры – это мастера на все руки и большинство из них с этим согласны. В недавнем опросе респонденты назвали нехватку времени (50,8%) и нечеткость ролей (35,0%) своими ключевыми проблемами в работе.

Ценность менеджера по продукту несомненна. Поскольку 81% компаний анализируют успех своих продуктов, очевидно, что свой продакт-менеджер, либо привлечение специалиста с навыками управления продуктом стали необходимостью.

***

По мере того, как компании все больше ориентируются на данные в подходе к обслуживанию клиентов, маркетингу, развитию сотрудников и другим важным функциям, им требуются профессионалы, разбирающиеся в цифровых технологиях.




1 Индекс TIOBE рассчитывается по количеству результатов поисковых систем (Google, Bing, Yahoo, MSN, Wikipedia и т.д.).



Похожие статьи