Ideco UTM: достойная альтернатива западным гигантам
В течение последнего года российские средства информационной безопасности и защиты данных находятся на пике своей популярности. Это объясняется, во-первых, необходимостью применения отечественных ИБ-инструментов для защиты объектов КИИ и госструктур. Во-вторых, это связано и с уходом зарубежных ИБ-разработчиков с российского рынка. Соответственно, на рынке появилось немало новых игроков, однако ряд компаний уже имеет на нем хорошую репутацию благодаря многолетнему опыту и накопленной клиентской аудитории, которая во многих случаях уже трансформировалась в пользовательское сообщество, помогающее улучшать и развивать ИБ-решения. К таковым можно отнести компанию «Айдеко» — разработчика межсетевого экрана Ideco UTM. На рынке она работает с 2005 года, а количество зарегистрированных пользователей превышает 4 тысячи организаций, среди которых государственные, медицинские и образовательные учреждения, а также промышленные предприятия и коммерческие компании.
Ideco UTM представляет собой решение класса NGFW с модульной структурой, включающей контентную фильтрацию, контроль приложений (DPI), блокировку анонимайзеров, предотвращение вторжений, публикацию ресурсов и VPN-сервер. По словам разработчиков, задачи по защите сети и организации защищенного VPN-соединения востребованы у клиентов, особенно после пандемии и повсеместной удаленной работы. Продукт Ideco UTM внесен в реестр отечественного ПО Минцифры РФ и обладает сертификатами ФСТЭК (четвертый класс защиты, типы А и Б).
«Коробка» лучше доработок
За последние месяцы одним из наиболее крупных внедрений Ideco UTM можно назвать проект с компанией «Русский Свет Технологии», специализирующейся на ИТ-разработке и системной интеграции, главным заказчиком которого является крупный федеральный дистрибьютор электротехники - «Русский Свет». Заказчику потребовалось UTM-решение для филиальной сети, включающее такие особенности, как невысокая стоимость лицензии, современная функциональность, удобный интерфейс, поддержка удаленного доступа, а также уверенность в присутствии вендора на российском рынке. Изначально в компании «Русский Свет» использовался межсетевой экран на основе свободного ПО с собственными доработками. Как отметил Алексей Савченко, начальник управления по ИТ-инфраструктуре компании «Русский Свет Технологии», в конечном итоге доработок оказалось слишком много, основное ПО не обновлялось и не поддерживалось, поэтому стоимость владения и сопутствующие риски оказались слишком высоки. При этом заказчику требовалось «коробочное» корпоративное решение, предусматривающее поддержку со стороны вендора при возникновении любых нештатных ситуаций.
Замена ушедшим
Почему Ideco UTM:
- приемлемая стоимость лицензии,
- работающие «из коробки» встроенные средства ИБ,
- удобство обучения технического персонала,
- быстрое и удобное масштабирование,
- полноценная техподдержка в РФ.
Настоящее и будущее
Что касается возможностей продукта, здесь, по словам Алексея Савченко, ключевую роль сыграли наличие всего необходимого функционала для небольшого подразделения («все-в-одном»). «Мы получили все необходимое и даже больше», — говорит он. В частности плюсом оказалась поддержка разработчиками большого количества протоколов VPN, в том числе проприетарных. Тем не менее на этапе пилотного внедрения, который пришелся на лето прошлого года, заказчику не хватало функциональности по централизованному управлению межсетевым экраном и мониторингу. При этом большая часть пожеланий заказчика, высказанная в ходе пилотирования, была реализована разработчиками в ближайших версиях либо в виде патчей к текущей версии.
В числе пожеланий заказчика компании «Айдеко» на будущее Алексей Савченко назвал работу службы технической поддержки в режиме «24×7», что было бы очень полезно, учитывая географическое распределение филиалов заказчика по всей территории России. Из технических планов компании «Русский Свет Технологии» следует отметить внедрение централизованного управления межсетевыми экранами Ideco UTM во всех подразделениях заказчика. Это стало возможным благодаря появлению центральной консоли в новой версии решения.
Опубликовано 03.04.2023