Как найти баланс между экономией и компетенцией

Логотип компании
Как найти баланс между экономией и компетенцией
В последние годы многие компании стали активно использовать инсорсинг – форму внедрения ИТ-решений, при которой компания создает отдельную структуру внутри для обслуживания своих ИТ-потребностей.

В этом случае компания сама занимается подбором, обучением и управлением персоналом, а также закупкой оборудования и программного обеспечения для реализации своих ИТ-проектов. Такой подход может оказаться эффективным решением, но как понять, что подходит вам: инсорсинг или все же аутсорсинг?

Не только экономия средств

Вопрос выбора между инсорсингом и аутсорсингом многогранен. Для того, чтобы найти разумный баланс между этими подходами и выбрать лучший, компании должны провести тщательный анализ своих затрат на ИТ и сравнить их с затратами на аутсорсинг. Но не всегда дело только в экономии средств. Все зависит от конкретных потребностей и возможностей компании, а также от специфики бизнеса.

Если компания не имеет достаточного уровня компетенций в ИТ-сфере, то выгоднее обратиться к аутсорсинговой компании, которая в том числе поможет подобрать дополнительных специалистов в штат. В нашей практике есть случай, когда заказчик хотел в сжатые сроки провести регрессионное тестирование своего продукта с использованием большого парка устройств. Для того, чтобы выполнить такую задачу самостоятельно, ему потребовалась бы команда опытных тестировщиков и  инфраструктура с огромным количеством дорогостоящих гаджетов и местами для хранения.  После выполнения работ скорее всего пришлось бы избавляться от оборудования, а это снова дополнительные финансовые затраты. Здесь без аутсорсинга не обойтись. В других случаях инсорсинг может оказаться более выгодным и эффективным решением, например, когда экспертная область очень узкая.

Минимизируем риски

Одной из ключевых задач при переходе на инсорсинг является оценка объема работ и компетенций имеющихся специалистов. Компания должна быть готова к затратам на обучение, удержание и мотивацию сотрудников, плюс необходимо обеспечивать сотрудников достаточным объемом работ, чтобы это было экономически оправдано, но не приводило к выгоранию и текучке. Также нужно определить, какие сервисы и процессы оставить внутри компании. Обычно это ключевые для бизнеса инфраструктурные решения, требующие особого внимания и контроля.

В любом случае, компания должна быть готова к значительным изменениям, ведь чаще всего организационная структура и процессы управления модернизируются. Однако если ранее компания пользовалась услугами внешних подрядчиков, то самостоятельно выстроить процессы бывает сложно. При переходе на инсорсинг разумно обратиться к экспертам в области ИТ-консалтинга, которые проведут анализ потребностей компании и определят оптимальный подход. Кроме того, важно просчитать вероятность возникновения конфликта интересов: в некоторых случаях компания может столкнуться с ситуацией, когда ее собственные интересы противоречат интересам ее инсорсинговой структуры.

С аутсорсингом тоже возможны сложности: если у компаний разные ценности и культура, это может обернуться трудностями в коммуникации. Чтобы избежать несоответствия, нужно заранее установить четкие и понятные правила взаимодействия между компаниями. На старте определяются и фиксируются правила, описывающие процедуру обмена информацией, устанавливаются регулярные встречи для обсуждения текущих вопросов и проблем, назначаются ответственные за координацию работы по проекту с обеих сторон. Так мы в компании проводим установочную встречу и процедуру онбординга специалистов на проект, общаемся с удаленными командами в чатах и на видеоконференциях и постоянно отслеживаем порядок работ и прогресс.

Что в итоге?

Какой бы вариант вы ни выбрали – инсорсинг или аутсорсинг – важно учитывать ряд дополнительных аспектов. Необходимо обеспечить защиту данных компании, чтобы не допустить утечку информации, желательно провести аудит безопасности и заключить NDA. Например, все наши сотрудники подписывают NDA при приеме на работу и дополнительные документы на старте проекта, если это необходимо. Также отмечу, что наши серверы защищены и имеют ограниченный доступ только для авторизованных сотрудников.

В целом, и у инсорсинга, и у аутсорсинга свои преимущества и недостатки, поэтому выбор должен быть основан на конкретных потребностях и возможностях компании. А для того, чтобы сделать правильный выбор и добиться максимальной эффективности (учитываем не только затраты на персонал и оборудование, но и качество работы, сроки выполнения задач и удовлетворенность клиентов), нужно тщательно оценить свои ресурсы и цели.

Опубликовано 03.05.2023

Похожие статьи