Тенденции на рынке ИТ-инфраструктуры

Логотип компании
Тенденции на рынке ИТ-инфраструктуры
Как сделать так, чтобы внедрение цифровых технологий произошло для компании безболезненно?

Главные задачи ИТ-инфраструктуры – обеспечить безопасность данных, повысить эффективность бизнес-процессов, сократить затраты и улучшить качество продукции или услуг. С ее помощью компания может достичь более быстрого принятия решений, оптимизации работы и увеличения прибыли.

Сегодня бизнес нуждается в инфраструктуре, которая обеспечит быстрый доступ к данным, высокую скорость связи и масштабируемость. Кроме того, компании хотят иметь возможность интегрировать внутренние разработки и приложения с другими системами, что требует использования открытых стандартов и API. В связи с этим можно выделить несколько ключевых тенденций:

Облачные технологии

Облачные сервисы позволяют бизнесу гибко настраивать свою инфраструктуру, экономить на оборудовании и уменьшать затраты на обслуживание. За счет этого появляется возможность быстро и эффективно обрабатывать большие объемы данных, а также упрощать доступ к информации.

Курс на импортозамещение

В связи с геополитической нестабильностью, ограничениями на экспорт и растущими санкциями многие компании стремятся снизить свою зависимость от иностранных поставщиков оборудования и ИТ-сервисов. Это стимулирует развитие внутреннего производства и разработки программного обеспечения. На рынке ИТ-инфраструктуры появляются новые локальные игроки, что усиливает конкуренцию и, следовательно, повышает качество отечественных ИТ-продуктов.

Диверсификация бизнеса крупнейших ИТ-компаний

Крупнейшие ИТ-компании все больше диверсифицируют свой бизнес, добавляя новые продукты и сервисы к своей ИТ-инфраструктуре. Например, Google ведёт разработки в области искусственного интеллекта, а Amazon занимается облачными технологиями и робототехникой. Это создает новые возможности для развития ИТ-инфраструктуры, так как компании предлагают всё более универсальные и гибкие решения для своих клиентов. К тому же рынок ИТ-инфраструктуры активно расширяется, и компании вынуждены искать новые способы роста.

Рост спроса на аналитику и бизнес-интеллект

Бизнес требует мощных вычислительных ресурсов и специализированных инструментов для обработки больших объемов данных. Сегодня компании не могут позволить себе просто собирать данные – им необходимо уметь их анализировать и принимать на их основе взвешенные решения. Из-за этого возрастает спрос на специалистов в области аналитики и бизнес-интеллекта, а также на соответствующие технологии и решения.

Кибербезопасность

Компании становятся более зависимыми от своей ИТ-инфраструктуры и должны обеспечить ее защиту от внешних угроз. Постоянно возрастающие угрозы кибератак и утечки данных ставят задачу обеспечения надежности и защиты ИТ-инфраструктуры в приоритет. Растущий спрос на решения в области кибербезопасности связан не только с технологическими угрозами, но и с законодательными требованиями к защите данных и конфиденциальности клиентов.

Тенденции на рынке ИТ-инфраструктуры указывают на то, что главный фокус находится на поиске гибких и безопасных решений, которые позволяют распределять риски, эффективно работать с информацией и получать доступ к ней в любой момент времени.

Где искать замену иностранной ИТ-инфраструктуре?

Новые варианты по приобретению ПО и железа стоит искать среди отечественных аналогов. Использовать параллельный импорт через Казахстан и другие дружественные страны становится нецелесообразным из-за высоких рисков прекращения поставок в любой момент. При развитии негативного сценария время и ресурсы, потраченные на выстраивание обходных цепочек, не оправдаются, бизнесу все равно придется переходить на отечественное ПО.

Сегодня на российском рынке можно найти хорошие аналоги привычных зарубежных технологий. Некоторые ассоциации и группы компаний уже объединяются для создания необходимых цифровых систем и успешно используют их для автоматизации своей работы.  Кроме того, стоит рассмотреть предложения стартапов, малого и среднего бизнеса. Они создают одни из самых сильных технологий.  Зачастую приобрести и внедрить подобный отечественный продукт можно за цену в 10 раз ниже, чем стоимость международного аналога.

Как снизить затраты при переходе на цифровизацию?

Чтобы снизить затраты при переходе на цифровизацию, в первую очередь, необходимо расписать все базовые процессы и посмотреть, какие из них можно оптимизировать без масштабных вложений и привлечения большого количества человеческих ресурсов. Например, можно создать решение, которое автоматизирует колл-центры с помощью программы в Telegram. Такая разработка не будет стоить дорого, но при этом облегчит работу отдела продаж и позволит первое время подогревать холодную базу при помощи роботов-ассистентов, а менеджеры будут работать уже с теплой базой, которые с большей вероятностью дойдут до целевого действия. Помимо этого, можно автоматизировать коммуникацию с клиентами, для этого есть способ обратной связи в Telegram.

Преимущество использования таких технологий в том, что они доступны для малого и среднего бизнеса. Если корпорации могут себе позволить дорогостоящие разработки, то малый и средний бизнес должен находиться в парадигме бережливого стартапа (lean-стартапа) и тратить бюджет на то, что принесет больше прибыли в моменте. Стоит также обратить внимание на средства автоматизации управления командами. Сегодня в том числе российский рынок технологий предлагает большое количество решений, которые помогают ставить задачи, контролировать исполнение и быстрее реагировать на промежуточные результаты.

Как внедрить цифровую инфраструктуру в свой бизнес?

Для эффективного внедрения цифровой инфраструктуры в бизнесе необходимо выполнить несколько ключевых шагов:

  1. Провести интервью с руководством компании для выявления их потребностей и оценки областей, где цифровая трансформация может принести максимальную пользу.
  2. Проконсультироваться с несколькими компаниями-разработчиками, которые расскажут, что и как лучше использовать, к каким результатам это может привести.
  3. Проанализировать стоимость продукта и человеко-часов, которые будут потрачены на внедрение, чтобы оценить будущие финансовые затраты на цифровизацию. К тому же нужно определить, сколько времени потребуется сотрудникам для перестройки процессов работы с использованием новых технологий.
  4. Провести мониторинг эффективности цифровизации в краткосрочной перспективе, в течение 3-6 месяцев. Критерием успеха будет экономия времени и денежных средств, полученная благодаря внедрению технологий. Если результативность высокая, можно осуществлять полный переход на цифровые системы.

Внедрение цифровой инфраструктуры является критически важным процессом для бизнеса в современном мире, и компании, которые не принимают этот вызов, очень быстро останутся позади конкурентов.

 

Опубликовано 11.05.2023

Похожие статьи