К Системе-112 Санкт-Петербурга подключены первые независимые операторы связи
Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» в Санкт-Петербурге теперь доступен абонентам ООО «ОБИТ» и ЗАО «Вест Колл ЛТД». В рамках опытной эксплуатации Системы-112, которая предусматривает поэтапное подключение операторов связи на территории Санкт-Петербурга, номер «112» открыт для 55 тысяч абонентов независимых операторов фиксированной связи ООО «ОБИТ» и ЗАО «Вест Колл ЛТД».
Ранее единый номер вызова экстренных служб «112» стал доступен абонентам оператора связи исполнительных органов государственной власти СПб ГУП «АТС Смольного». В ноябре 2015 года номер «112» будет открыт для абонентов оператора мобильной связи ПАО «Мегафон» – это более 4,5 млн. человек.
Напомним, что система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Санкт-Петербурга развивается на базе СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»: создан основной Центр обработки вызовов Системы-112, операторы в круглосуточном режиме принимают и обрабатывают вызовы. На данный момент сообщения о происшествиях, поступающие на номер «112», обрабатываются и направляются в соответствующие экстренные оперативные службы: «01», «02», «03», «04», «05». Для этого разработано специальное программное обеспечение и проведена интеграция всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с Системой-112.
Как отметил Александр Попов, начальник службы экстренных вызовов 112: «Во время опытной эксплуатации Системы-112 с поэтапным подключением операторов связи и постепенным увеличением нагрузки мы тестируем систему в целом. Важно именно на этом этапе отработать все возможные нештатные ситуации, чтобы предотвратить сбои в дальнейшей работе и в любой ситуации реагировать оперативно”.
Пресс-служба комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга