На пути к безопасному городу

Логотип компании
На пути к безопасному городу

Председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Иван Громов

В связи со сложившейся в стране экономической ситуацией, многие проекты замораживаются, даже в ЖКХ зачастую не производится ремонт, потому что главы управ прямо говорят – денег больше нет.

В начале апреля в Санкт-Петербурге состоится конференция «IT-ландшафт регионов России», которую проводят Комитет по информатизации и связи и журнал IT Manager. В преддверии мероприятия мы поговорили с председателем Комитета Иваном Громовым – о безопасности в Северной столице,  облачных сервисах и инновациях в управлении ИТ-активами.

Иван Александрович, одна из заявленных на конференции тем – АПК «Безопасный город». В связи со сложившейся в стране экономической ситуацией, многие проекты замораживаются, даже в ЖКХ зачастую не производится ремонт, потому что главы управ прямо говорят – денег больше нет. Пострадал ли АПК БГ? Может быть, сдвинулись сроки или предпочтения стали отдавать более дешевым решениям?

Конечно же, непростая экономическая ситуация вносит определенные коррективы в наши планы. Однако важно понимать, что системы, из которых складывается проект «Безопасный город», существуют и развиваются в Петербурге не первый год. Это система городского видеонаблюдения, система безопасности на объектах социальной инфраструктуры, система оповещения населения при ЧС и ряд других. Эти системы и комплексы получают запланированное финансирование в рамках утвержденных целевых программ Санкт-Петербурга. Поэтому говорить о свертывании или о сокращении работ по созданию АПК «Безопасный город» нельзя. Отмечу, что Комитет будет стремиться реализовать все стратегически важные проекты в полном объёме.

Несмотря на то, что видеокамеры сейчас встречаются чуть ли не на каждом доме, у каждого подъезда, они не всегда помогают. Например, при случаях, когда тротуары во дворах заставлены автомобилями. Думаю, владельцы авто быстро бы научились парковаться по правилам ПДД, если бы знали, что при нарушении они гарантировано получат штраф, даже если рядом нет сотрудника ГИБДД. Планируются ли подобные активности с использованием аппаратных систем?

Соглашусь с тем, что у многих наших автовладельцев правосознание и уважительное отношение к окружающим оставляет желать лучшего. Небрежно и неправильно припаркованные машины портят состояние дворов и мешают жителям.

Но я бы хотел отметить, что правонарушения в области благоустройства и внутридворовых территорий рассматриваются не МВД, а административными комиссиями районных администраций Санкт-Петербурга. В настоящее время это происходит в общем (не упрощенном) порядке – с составлением протокола об административном правонарушении. МВД предоставляет персональные данные автовладельцев лишь по отдельным мотивированным запросам административных комиссий, что увеличивает сроки рассмотрения дел и затрудняет применение наказания.

Для оптимизации данного процесса в 2013 году был разработан и внедрён функционально-программный комплекс «Подсистема обработки данных об административных правонарушениях в области благоустройства территории». Основное назначение комплекса – фиксация правонарушения с помощью видеокамер, а также автоматизированная обработка полученных материалов.

В то же время для полноценного функционирования системы необходимо заключение соглашения с ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об информационном взаимодействии для организации канала связи и установки серверного оборудования. Выделенный канал позволит административным комиссиям запрашивать персональные данные владельца транспортного средства, в отношении которого рассматривается дело.

В настоящее время Правительством Санкт-Петербурга проводится работа по организации заключения такого соглашения и актуализации действующего законодательства в этой области.

Наконец-то обычный человек может купить автомобиль, оснащенный системой «Эра ГЛОНАСС» (Lada Vesta), которая, например, при аварии автоматически отправляет информацию о происшествии в соответствующие службы. Насколько это работает в нашем регионе и каковы, по вашему мнению, перспективы данного нововведения?

На территории Санкт-Петербурга уже действует система вызова экстренных служб по единому номеру 112. В настоящее время Комитет проводит работы по интеграции Системы-112 c «ЭРА-ГЛОНАСС». Слияние планируется завершить до июня текущего года. Считаю, что у данной системы есть перспективы: например, она может стать обязательной в части комплектации автомобилей.

Кроме темы «Безопасного города» в программе конференции заявлено обсуждение ИТ-инноваций и новых моделей управления ИТ-активами. О чем собираетесь рассказать? Что хотели бы услышать от коллег?

Наша позиция в отношении инноваций и новых моделей управления не отличается от позиции Минкомсвязи: то, что мы делаем, должно быть «просто – полезно – электронно». Комитет уделяет внимание созданию новых принципов и интерфейсов взаимодействия, действенных обратных связей, устранению излишних транзакций в информационном обмене, оптимизации существующих бизнес-процессов в управлении.

Основное внимание уделяется внедрению информационных технологий в социально значимых отраслях и сферах: это государственные и муниципальные услуги, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и др. Обменяться опытом решения такого класса задач мы и хотим на конференции.

Облачные технологии наконец-то дошли и до государственного сектора. Все больше новостей приходит из этой сферы. Как обстоят дела с облачными сервисами в Санкт-Петербурге? Помогают ли они оптимизировать расходы на инфраструктуру?

В настоящее время Комитет активно осуществляет перенос информационных систем и сервисов в городской центр обработки данных. На данном этапе в ЦОД работает уже более 40% таких систем.

За счет применения современных решений виртуализации и консолидации нам удалось увеличить эффективность использования вычислительных мощностей в 10 раз. Например, сейчас на 50-ти физических серверах развернуто более 600 виртуальных серверов.

Также мы прорабатываем возможность использования облачных решений российского производства. Будем пытаться внедрить их там, где это возможно - без потери функциональных характеристик.

Опубликовано 23.03.2016

Похожие статьи