Code4Piter 2017: Безопасность мегаполисов

Логотип компании
18.05.2017
Code4Piter 2017: Безопасность мегаполисов
Создать проекты участники должны были за 40 часов. Часть необходимого оборудования они приносили с собой, остальное предоставили организаторы

14-го мая в Экспоцентре «Лахтинский» завершился студенческий хакатон «Code4Piter», по традиции организованный Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга, при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В конкурсе приняли участие студенты не только петербургских вузов, но и высших учебных заведений всей России. В этот раз главной темой форума начинающих ИТ-специалистов стала безопасность мегаполисов.

Создать проекты участники должны были за 40 часов. Часть необходимого оборудования они приносили с собой, остальное предоставили организаторы. Работать молодым программистам приходилось практически без перерывов. По их словам, времени даже на сон не хватало.

По итогам выступлений членами жюри были определены победители по следующим номинациям: «Функциональность», «Уникальность», «Лучшая реализация», «Лучшая концепция», «Наиболее востребованное решение», «Usability. Best app».

Code4Piter 2017: Безопасность мегаполисов. Рис. 1

Так, в номинации «Функциональность» победила команда «Барсучки» (Южно-Уральский государственный университет), которая представила проект в области аналитики лесных пожаров. Наградой за «Уникальность» была удостоена команда «3D-Tech» (Сибирский государственный университет геосистем и технологий), представившая мобильное приложение дополненной реальности для поиска достопримечательностей, заведений общественного питания и т.д. В номинации «Лучшая реализация» победу одержала команда «NYVA» (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения), которая создала голосовой «ассистент» для слабовидящих людей. Разработка команды способна распознавать и воспроизводить текст с различных вывесок и предметов, предостерегает человека о возможном препятствии, а кроме того, имеет голосовое управление. Приз за «Лучшую концепцию» получила команда «Backspace Girls» (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), которая разработала актуальный и важный проект для обнаружения и деактивации взрывных устройств. Наиболее востребованным, по мнению членов жюри, оказалось решение команды «Garbage Collector» (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения). Ребята создали интеллектуальную урну для метрополитена, которая не принимает «опасный» мусор. В номинации «Usability. Best app» победу одержала команда «Ariadna» (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения), которая представила проект в области обеспечения безопасности в местах массового скопления жителей. Особый приз в номинации «Интернет вещей» получили ребята из команды «Любители ТОЭ» (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), которые разработали устройство для мониторинга окружающей среды в режиме реального времени.

Code4Piter 2017: Безопасность мегаполисов. Рис. 2

«Нас заинтересовали проекты, которые могут быть быстро реализуемы и при этом достаточно дешевы. Например проект, который был сделан прямо здесь, посвященный мониторингу окружающей среды. Или проект, который позволяет анализировать экологическую безопасность, путем сбора различных данных с помощью датчиков и различных мониторинговых систем, прокомментировал свои впечатления Председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Денис Чамара, - Идей много. Мы увидели как работали команды которые участвовали ранее а теперь дорабатывали свои системы. Мы наблюдаем динамику, которую демонстрируют молодые разработчики. Некоторые проекты мы берем в работу, так например, разработками в направлениях экологической и пожарной безопасности заинтересовались наши коллеги из МЧС. Вообще очень радует «подвижность» команд, их способность креативно мыслить и работать».

Поздравляя победителей, Денис Чамара сказал: «Марафон закончился, многие из вас наверняка почувствовали, что завершено большое и важное дело. Ваши проекты уникальны и перспективны, поэтому они являются для нас стимулом для организации таких мероприятий, как хакатон».