Пользователи портала «Госуслуги» оценят прототипы суперсервисов

Логотип компании
Пользователи портала «Госуслуги» оценят прототипы суперсервисов
Началось тестирование прототиповов пяти первых суперсервисов, которые, как предполагается, смогут комплексно решить жизненные ситуации, с которыми сталкиваются россияне при взаимодействии с госорганами. Всего их будет 25.

На Едином портале госуслуг началось тестирование прототиповов пяти первых суперсервисов, которые, как предполагается, смогут комплексно решить жизненные ситуации, с которыми сталкиваются россияне при взаимодействии с госорганами. Пользователей портала – рядовых граждан, разработчиков и представителей бизнеса - просят оценить удобство прототипов. Еще до конца текущего 2019 года в режиме тестирования будет запущен полный перечень из 25-ти запланированных суперсервисов, а запустить их в полноценную работу предполагается в течение трех ближайших лет.

Разработкой суперсервисов занимается компания «РТ-Лабс» (дочерняя структура «Ростелекома»), НИИ «Восход» и ряд крупных ИТ-компаний. Презентация суперсервисов состоялась в рамках Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации», который состоялся в инновационном центре Сколково в середине октября 2018 года. Как заявил в ходе мероприятия заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, создание и внедрение унифицированных суперсервисов для граждан и бизнеса является частью приоритетного направления национальной программы «Цифровая экономика», а именно, проекта по построению в России обновленной версии сервисного государства. В ближайшие 6 лет – до 2024 года – на реализацию этого проекта предполагается потратить 226,4 млрд рублей, что составляет чуть меньше 25% бюджетного финансирования всей программы «Цифровая экономика».

Полный перечень унифицированных суперсервисов, разработанный и сформированный Минкомсвязи РФ, состоит из 25-ти пунктов. В основе каждого их них - типичные жизненные ситуации, с которыми россияне сталкиваются при взаимодействии с государственным аппаратом. Как правило, это либо самые востребованные комбинированные услуги, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы. В их число вошли оформление больничных листов, виз, трудовых книжек, охотничьих билетов и страховых полисов, расчет пенсий, оплата различных штрафов и услуг в режиме онлайн, оформление лицензий и разрешений на различные виды предпринимательской деятельности, а также оформление документов, связанных с регистрацией брака, рождением ребенка, смертью родственника и так далее.

Каждый из сервисов представляет собой комплексный набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов, которые предоставляются в проактивном режиме, выполняются дистанционно на сайте Портала госуслуг и не требуют перехода на другие сайты.

Еще до конца текущего 2019 года на Портале появятся прототипы всех 25-ти суперсервисов, запланированных к внедрению. Запуск их в полноценную массовую эксплуатацию предполагается в течение трех ближайших лет. Предполагается, что их внедрение охватит 90% всех точек соприкосновения россиянина и госаппарата.

До этого момента необходимо произвести доработку ведомственных систем и корректировку нормативно-правовой базы – порядка 150-ти нормативно-правовых актов, а также запустить на Едином портале госуслуг ряд новых услуг.

Для обкатки в тестовом режиме на портале Госуслуг запущены пока пять первых суперсервисов: «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Оформление Европотокола ДТП онлайн», «Переезд в другой регион» и «Цифровое исполнительное производство». Их пользователей просят оценить удобство предоставленных услуг, а также рассказать о сложностях, возникших у них с оформлением документов.

Как указано на Портале госуслуг, суперсервис «Рождение ребенка» сэкономит родителям, как минимум, 12 часов хождения по инстанциям и избавит от необходимости оформления 60-ти различных документов. Все справки, в том числе на рождение ребенка, весь комплект документов на ребенка (свидетельство о рождении, СНИЛС, ИНН, медицинский полис, справка о регистрации и сертификат на медицинский капитал), а также на предоставление различных льгот можно оформить в электронном виде, а запись будущей мамы в роддом, а ребенка - в детский сад и прикрепление к поликлинике проходит в режиме онлайн.

Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» предоставляет абитуриентам возможность отправить в режиме реального времени документы для зачисления, узнать о своем месте в рейтинговых списках и следить за ходом конкурса на поступление в тот или иной вуз.

Суперсервис «Переезд в другой регион» поможет оформить одним электронным заявлением все необходимые базовые документы - регистрацию по месту жительства, полис ОМС, постановку на учет автомобиля; оформить документы на переезжающих родственников (например, записать детей в школу или садик онлайн), а также получить новые и сохранить уже имеющиеся льготы.

Воспользоваться сервисом «Оформление Европотокола ДТП» могут участники небольших ДТП, которые прошли без жертв и серьезных повреждений. Для них доступны услуги по заполнению документов онлайн и быстрому возмещению ущерба по полису ОСАГО.

И последний сервис, чей прототип запущен в работу - «Цифровое исполнительное производство» - помогает россиянам решить в режиме онлайн проблемы с выездом за рубеж, узнать о деталях своих долгов и тут же оплатить их.

Помимо непосредственно государственных услуг, в рамках суперсервисов гражданам предоставляются и предложения от бизнес-сообщества. К примеру, родителям новорожденного покажут локацию близлежащих магазинов детских товаров. В случае смерти члена семьи его родственников проинформируют о ритуальных агентствах. При этом для получения услуг от бизнеса в проактивном режиме необходимо будет согласие пользователя.

Опубликовано 06.08.2019

Похожие статьи