Кто и зачем пользуется Госуслугами?

Логотип компании
12.02.2024
Кто и зачем пользуется Госуслугами?

Изображение: Hamara / Shutterstock.com

Насколько востребован сервис «Госуслуги», и кто ими пользуется рассказал Дмитрий Чернышенко. Он принял участие в тематическом Дне госуслуг на международном форуме-выставке «Россия». На мероприятии обсудили цифровизацию государственных услуг, а также обсудили достижения портала.

Он сообщил, что портал «Госуслуг» – 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика, а также по числу активных пользователей в сутки. Уже 115 млн учётных записей зарегистрировано на портале «Госуслуги». В их числе 3,5 млн учётных записей юридических лиц и ИП. Ежедневная аудитория портала составляет более 11 миллионов человек. За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг – это превысило показатели 2022 года более чем на 100 млн.

Среди доступных для всех сервисов – электронные водительские права, передача данных по счётчикам, информирование о плановых работах и аварийных ситуациях в здании, возможность оформления «Пушкинской карты» и «Карты болельщика». Кроме того, продолжается работа по масштабированию мобильного приложения «Госключ» – оно помогает бесплатно оформить электронную подпись.

Вице-премьер рассказал о работе суперсервисов, сейчас их уже 13, включая «Поступление в вуз онлайн». Суперсевис позволяет подать документы в вуз не выходя из дома, в прошлом году им воспользовались почти 1 миллион человек. Помимо этого, суперсервис «Рождение ребёнка» даёт возможность зарегистрировать рождение ребёнка без посещения органа ЗАГС или МФЦ. Подано уже более 350 тыс. электронных заявлений на регистрацию рождения.

Помимо этого, в прошлом году был запущен процесс перевода органов власти на единую национальную облачную платформу «ГосТех». На сегодняшний день уже треть ФОИВ создаёт на платформе свои сервисы, а в 2024 году первые 11 сервисов пилотных регионов начнут тиражироваться по всей стране.

В заключение Дмитрий Чернышенко поделился подходом, который используется при конструировании госуслуг:

«В основе такого подхода лежит концепция трёх нулей. Нулевой вход – человеку ничего не нужно вводить вручную, не требуется предоставлять никаких документов и справок. Нулевое ожидание – межведомственные запросы идут автоматически, все данные подтягиваются в момент их отправки. Нулевой выход – никаких корочек и бумажек, всё оформляется в онлайн-режиме. Более того, через пару лет даже не придется открывать приложение, чтобы получить госуслугу. Достаточно будет сказать умной колонке «закажи мне справку», и через пару минут вы получите электронный документ. А в некоторых случаях услуги станут предоставляться автоматически, просто по факту наступления события», – заверил вице-премьер.

Заместитель Министра экономического развития России Алексей Херсонцев рассказал о работе центров «Мои документы»:

«Центры стали основными точками доступа к госуслугам, проводниками в мир цифровых сервисов. У наших граждан всегда есть возможность получить самые востребованные госуслуги в шаговой доступности и в режиме «одного окна„ в офисах «Мои документы„. Для этого мы создаём здесь секторы пользовательского сопровождения, так что посетитель вне очереди может самостоятельно подать обращение на получение услуг. Также постоянно совершенствуем цифровые технологии для взаимодействия с населением, оптимизируем рабочие процессы для быстроты обслуживания, обучаем сотрудников принципам клиентоцентричности. В результате уровень удовлетворённости населения качеством госуслуг в центрах «Мои документы„ на протяжении 10 лет превышает 90%. Наши офисы конкурируют с коммерческими компаниями по уровню клиентского сервиса. К таким показателям мы стремимся и в новых регионах, где уровень предоставления госуслуг должен соответствовать общероссийским стандартам. Такую задачу поставило перед нами руководство страны, и мы её выполняем при поддержке Правительства», – заявил Алексей Херсонцев.

Источник: government.ru

Похожие статьи