Бриллиант корпоративной мобильности для флагмана российской алмазной индустрии
Июнь 1815 года. Туманное утро под Ватерлоо. Наполеон, поднявшись на холм, вглядывается в раскинувшееся перед ним поле, где каждый клочок земли скоро превратится в арену битвы. Решения нужно принимать молниеносно — жизнь тысяч солдат зависит от скорости приказов и точности данных. Но в штабе французов все работает как часы.
Эммануэль Груши вовремя получает сведения о перемещениях пруссаков. Мишель Ней, обычно горячий и нетерпеливый, впервые действует хладнокровно, дожидаясь артиллерии, прежде чем начать атаку. Маршалы обмениваются информацией быстрее, чем враги успевают отреагировать. К середине дня французская армия наносит решающие удары, выводя союзников из строя. Веллингтон отступает, Блюхер слишком поздно приходит на помощь. Франция одержала победу.
Это, конечно, историческая фантазия. Но только представьте, как могло бы измениться прошлое, если бы в руках военачальников XVIII века, от Суворова до Фридриха Великого, оказались инструменты корпоративных коммуникаций, способные мгновенно координировать армию и предсказывать развитие событий. Сегодня такие технологии помогают побеждать в бизнесе. Эти решения становятся стратегическими союзниками компаний, позволяя управлять мобильностью. Одно из них уже доказало свою эффективность для АЛРОСА. Его имя — WorksPad.
Корпоративная мобильность — актуальная задача, особенно для крупного бизнеса. Доступ к электронной почте, документам, расписанию встреч, контактам и другим рабочим ресурсам нужен сотрудникам не только в офисе, но и в любом другом месте, где бы они ни находились. К тому же существует целый ряд категорий персонала, которые не сидят в офисе, поскольку их обязанности требуют разъездов, посещения клиентов или работы на большой территории предприятия. Одним словом, корпоративная мобильность — это не роскошь, а одна из ключевых потребностей.
До недавнего времени российские организации использовали зарубежные решения для корпоративной мобильности. Ситуация изменилась почти два года назад, когда западные вендоры ушли с отечественного рынка, оставив своих пользователей без поддержки и обновлений. Государство законодательно обязало предприятия КИИ переходить на локальное программное обеспечение. Заказчики начали активный поиск и внедрение российских продуктов. Об одном из таких проектов мы бы хотели рассказать.
Российские алмазы — на российском ПО
Российская компания АЛРОСА — крупнейшая в мире компания по добыче алмазов. Заказчик реализует масштабный комплексный проект по внедрению российских программных продуктов «Группы Астра», включая операционную систему, базы данных и инфраструктурные программные продукты. Один из его ключевых этапов — мобильные устройства трех с лишним тысяч сотрудников АЛРОСА работают под управлением WorksPad.
Суперапп для мобильного рабочего места
WorksPad — полностью российское клиент-серверное решение класса Enterprise Mobility Management (EMM). WorksPad — это прежде всего корпоративный суперапп, предоставляющий доступ к электронной почте, календарям, адресным книгам, офисному пакету. В дальнейшем будет рассмотрен дополнительный функционал: доступ к сетевым ресурсам, работа в пользовательском портале и интранет-порталах через защищенный браузер.
Решение поддерживает интеграцию со всеми популярными почтовыми системами через WorksPad Server. Клиентское приложение работает на мобильных платформах Android и Apple iOS.
Выбираем не «российское», а лучшее
При выборе программного продукта компания АЛРОСА руководствуется определенными принципами. Прежде всего, даже отечественные продукты приобретаются не только по принципу их локального происхождения, но и по дополнительному функционалу к текущему. Среди отечественного ПО заказчик стремится найти и выбрать самое лучшее. На основании предложений от вендоров и производителей формируется база решений, подходящих под функциональные и технические требования. При формировании плана замещения соблюдается баланс между бизнес-потребностями и технологической независимостью. В случае если отечественный продукт не отвечает требованиям функционального заказчика по сравнению с зарубежным аналогом, то принимается во внимание дорожная карта развития.
А теперь о том, как эти принципы работают на практике. При переходе на отечественные программные продукты АЛРОСА придерживается поэтапного и взвешенного подхода. Компания формирует «длинный список» на основе анализа рынка и требований. Затем создается «короткий список» из наиболее подходящих решений, которые проходят детальное тестирование на соответствие, а также совместимость с существующим ИТ-ландшафтом. Главные критерии выбора — функциональные возможности, соответствие текущим и перспективным потребностям, совокупная стоимость владения, а также прогноз развития.
Как было раньше
До внедрения WorksPad компания АЛРОСА использовала Microsoft Outlook Mobile для доступа к электронной почте и календарю на мобильных устройствах. Однако в условиях текущих экономических реалий, требований ИБ и в соответствии с политикой импортозамещения возникла необходимость в переходе на российское решение. Выбор был сделан в пользу WorksPad.
Топ-менеджеры как первопроходцы
Проект по внедрению стартовал в 2022 году и был завершен в течение года. Первоначально продукт был развернут для ограниченно выбранной группы пользователей, включая топ-менеджеров. Собственно говоря, они стали своеобразными «амбассадорами» WorksPad внутри компании. Сотрудники положительно оценили функциональность продукта и помогали разработчикам обратной связью по всем аспектам и деталям его использования. После успешного завершения пилотного этапа началось обучение, включавшее в себя серию вебинаров и создание каналов взаимодействия с программистами. Эти каналы связи использовались для получения замечаний и пожеланий по дальнейшему усовершенствованию продукта. Самые популярные и конструктивные мнения немедленно вносились в бэклог и дорожную карту, чтобы воплотиться в новых релизах WorksPad. Сотрудники АЛРОСА знают, что могут открыто делиться своими мыслями и предложениями с разработчиками, которые улучшают работу WorksPad.
По завершении проекта около 3 000 пользователей активно используют WorksPad. Они в целом положительно восприняли новый инструмент для мобильного рабочего места и одинаково широко используют все его функциональные возможности, а не только электронную почту. Приложение доступно всем сотрудникам, которым требуется мобильный доступ к корпоративным ресурсам, и новые пользователи добавляются по запросу.
Плюсы для заказчика
Самое важное преимущество — это положительный пользовательский опыт. Сотрудники, включая топ-менеджеров, отмечают интуитивно понятный интерфейс и функциональность приложения. В дальнейшем планируется подключить встроенные микроприложения. WorksPad может стать не просто мобильным почтовым клиентом, а единым корпоративным рабочим местом мобильного сотрудника. И последнее — положительный опыт взаимодействия заказчика и команды разработчиков, когда обе стороны готовы слушать и слышать друг друга. Надеемся, что этот опыт поможет флагману российской алмазной промышленности наладить столь же плодотворное взаимодействие и с другими ИТ-вендорами.
Реклама ООО "Рупост" erid: LjN8KPCWn
Опубликовано 29.11.2024