Информационно-справочная служба «122» меняет свой формат
Теперь жители города смогут узнать информацию, касающуюся не только пандемии, но и транспорта, льгот, образования, культуры, строительства, туризма. Также служба будет принимать обращения граждан в социальных сетях. По мнению чиновников, это позволит сделать жизнь петербуржцев комфортнее. Вся необходимая информация будет доступна по номеру телефона.
Служба «122» была запущена в эксплуатацию в апреле 2020 года для оказания круглосуточной централизованной информационной поддержки по вопросам противодействия коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге. За время работы службы операторы отработали уже более 100 тысяч звонков.
Для максимального удобства горожан также планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу «Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга 122». Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» с мобильного телефона и с персонального компьютера.
«Сейчас самое большое количество обращений связано с социальными выплатами, с графиком работы МФЦ и с общим режимом работы государственных органов. Предполагается, что служба 122 станет единой городской справочной, которая будет отвечать на все вопросы жителей и гостей», - сказал Председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
Хотим напомнить, что Служба «122» и Служба экстренных вызовов «112» — это совершенно разные ресурсы. Короткий номер «112» предназначен именно для экстренных сообщений, это единый номер вызова всех экстренных служб города. Операторы 112 круглосуточно принимают звонки от жителей и гостей города, передавая их дальше на реагирование в экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа и т.д.). Позвонить по «экстренному» номеру 112 можно с любого стационарного или мобильного телефона, звонок бесплатный, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. В Службу 112 Санкт-Петербурга можно также направить «экстренное» смс-сообщение, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. Операторы 112, кроме русского языка, принимают сообщения на пяти иностранных языках: английском, немецком, французском, итальянском и испанском.