Выбираем облачное хранилище для небольшой компании

Логотип компании
Выбираем облачное хранилище для небольшой компании
Хранение файлов в облаке – сегодня достаточно обыденное явление. А какое облако лучше подойдет в качестве хранилища для бизнеса?

Достаточно ли возможностей бесплатного облачного хранилища для малой компании? Смотрим и сравниваем.

Что облачные хранилища предлагают для бизнеса

Сразу скажем, что облачные провайдеры предусматривают два варианта использования облака: для физического лица и для бизнеса. Бизнес-аккаунты отличаются тем, что их владелец может создавать команду пользователей, назначать уровни доступа к той или иной информации, контролировать действия с файлами, а при увольнении сотрудника лишать его доступа к общим файлам и папкам.

Физические лица тоже могут делиться файлами с другими пользователями (и отзывать доступ по ссылке) и при этом даже иногда выбирать уровень доступа: просто скачать файл или отредактировать. Однако у них не будет инструментов для мониторинга действий пользователей, распределения их на группы, простого исключения пользователя в случае его увольнения. В некоторых случаях это непринципиально: например, если в бизнесе участвует всего три человека, отношения между ними доверительные, да и особо конфиденциальной информации нет. Но иногда облачные хранилища для бизнеса и частного использования у одного и того же разработчика называются по-разному: скажем, в первом случае Google предлагает Google Suite, а во втором – Google Drive, и уж тут бизнес-инструменты просто необходимы.

Понятно, что все бизнес-аккаунты платные (в отличие от частных), и для удобства мы собрали информацию по каждому из них (см. таблицу).

Еще одна важная функция облачных хранилищ – интеграция с другими приложениями и сервисами, в частности веб-версиями офисных программ. Такая возможность предусмотрена в Google Drive и Google Suite, в OneDrive, «Яндекс.Диске» и т. д. и очень удобна для пользователей, которые постоянно работают с документами, причем коллективно: можно совместно редактировать тексты в онлайн-режиме прямо в браузере, не загружая их в компьютер. Или написать комментарии к созданному коллегой документу.

Многие облачные хранилища позволяют прямо в браузере просматривать файлы распространенных форматов: документы, таблицы, фотографии, видео. В работе это довольно важно — не надо скачивать файл, чтобы посмотреть его содержимое. Не нужна эта функция только в том случае, если облако используется как архив, к которому обращаются довольно редко.

И еще один актуальный параметр, на который следует обратить внимание, — шифрование файлов. Некоторые облака могут хранить файлы в зашифрованном пользователем виде, при этом ключ есть только у самого пользователя и он не хранится на сервере (то есть даже владельцы облака не смогут прочитать содержимое). Кстати, именно поэтому не получится использовать зашифрованные файлы и в режиме предварительного просмотра. В зашифрованном виде можно хранить сугубо конфиденциальную информацию, а использование для этого облачных технологий объясняется просто удобством доступа к ней (с ключом, разумеется) из любой точки мира.

Если облачное хранилище будет использоваться для предоставления публичного доступа к файлам (например, видео), то нужно иметь в виду, что некоторые провайдеры выставляют ограничения на объем скачивания (например, 1 Тбайт в месяц). При частом скачиваний файлов больших размеров этот ресурс можно легко выбрать, и тогда доступ будет ограничен.


Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 1

Сравнение облачных хранилищ

Приведем примеры облачных хранилищ, которые можно использовать в малом бизнесе. Так как подобных предложений на рынке достаточно, ограничимcя теми, которые поддерживают русский язык (начинающему пользователю легче в них освоиться), содержат средства предварительного просмотра и хотя бы минимальный набор инструментов для командной работы.

 

Dropbox

Google Drive (или Google Suite)

Облако@Mail.ru (или Teambox)

Яндекс.Диск

OneDrive

pCloud

Mega

Специальная версия для бизнеса

Есть

Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

Нет

Интеграция с офисными приложениями

Microsoft Office Online

Google Документы

Microsoft Office Online

Microsoft Office Online

Microsoft Office Online или

Нет

Нет

Microsoft Office 365

Предварительный просмотр фотографий, документов, видео

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Ограниченный

Бесплатный объем хранилища в версии для частного использования, Гб

2

15

8

10

5

10

50

Тарифы на частное использование хранилища (за год)

Plus (1 Тб) – $99

100 Гб – 1390 руб.

64 Гб – 690 руб.

10 Гб – 300 руб.

50 Гб – 1680 руб.

Премиум (500 Гб) – €47,88

Pro Lite (200 Гб) – €49,9

Professional (1 Тб) – $198,96

1 Тб – 6990 руб.

128 Гб – 1490 руб.

100 Гб – 800 руб.

1 Тб (вместе с Office 365) – 2699 руб.

Премиум плюс (2 Тб) – €95,88

PRO I (1 Тб) – €99,9

 

 

256 Гб – 2290 руб.

1 Тб – 2000 руб.

5 Тб (вместе с Office 365 для 5 человек) – 3399 руб.

Есть тарифы с постоянной лицензией

PRO II (4 Тб) – €199,9

 

 

512 Гб – 3790 руб.

 

 

 

PRO III (8 Гб) – €299,9

 

 

1 Тб – 6990 руб.

 

 

 

 

 

 

2 Тб – 13 900 руб.

 

 

 

 

 

 

4 Тб – 27 900 руб.

 

 

 

 

Тарифы на бизнес-аккаунты (за пользователя при оплате сразу за год)

Standard (2 Тб) – $150

Basic (30 Гб) – $50

3 руб. за 1 Гб в месяц (независимо от кол-ва пользователей)

Нет

План 1 (1 Тб) – 3748,8 руб.

1 Тб – $95,88

Нет

Advanced (безлимит) – $240

Business (безлимит) – $120

План 2 (безлимит) – 7497 руб.

 

Enterprise (безлимит) – $300

 

Ограничения на скачивание (передачу)

Нет

Нет

Нет

Есть

Нет

1 Тб

Pro Lite – 1 Тб

PRO I – 2 Тб

PRO II – 8 Тб

PRO III – 16 Тб

Ограничения на объем загружаемого файла

20 Гб

5 Тб

2 Гб – в бесплатной версии, 32 Гб – в платной,

Нет данных

10 Гб

Нет ограничений

Нет ограничений

15 Гб – в бизнес-версии

Dropbox

Одно из старейших облачных хранилищ и, наверное, самое известное.

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 2

В версиях для личного использования поддерживается интеграция с Microsoft Office Online, а во всех трех бизнес-версиях — и с Microsoft Office 365 (одна даже позволяет создавать рабочие группы и управлять доступом к файлам). Бесплатный объем для личного использования – всего 2 Гбайт, зато по самому дешевому бизнес-тарифу доступны целых 2 Тбайт, а в более дорогих объем облака не ограничен. Поддерживается 256-битное шифрование AES.

Google Drive (или Google Suite для бизнеса)

Тоже довольно известный продукт. Бизнес-версия, помимо стандартных функций, предусматривает интеграцию с голосовыми и видеочатами, календарем, корпоративной почтой на базе Gmail.

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 3 

Кстати, управлять доступом к файлам можно и в Google Drive:  программа позволяет установить три уровня – просмотр, комментирование и редактирование. Доступ можно дать только конкретным пользователям (им потребуется авторизоваться в Google) или по ссылке. То есть при желании можно настроить более или менее нормальную работу в команде даже при использовании Google Drive. Есть интеграция и с «Google Документами». Бесплатный объем для личного пользования – 15 Гбайт. По самому дешевому бизнес-тарифу доступно 30 Гбайт, но по всем другим объем облачного хранилища не ограничен.

«Облако@Mail.ru» (или «Teambox для бизнеса»)

Услуга от отечественного IT-гиганта предусматривает интеграцию с Microsoft Office Online, поэтому создавать и редактировать документы, таблицы и презентации можно прямо в браузере с автоматическим сохранением изменений в облаке.

Бизнес-версия, помимо стандартных функций, обладает интеграцией с протоколом WebDAV, позволяя работать с облаком как с обычными папками на компьютере. Ценообразование тоже очень простое: 3 рубля за 1 Гбайт в месяц. Версия для частного использования сейчас обеспечивает бесплатно 8 Гбайт (в самом начале предлагался целый терабайт).

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 4

В «Облаке@Mail.ru» можно настроить два уровня доступа к папкам (просмотр и редактирование) и вручную назначить пользователей, которые будут иметь к ним доступ, либо создать на них ссылку для любых пользователей.

Читайте также
Как грамотно подойти к модели «нулевого доверия» (Zero Trust Network Access), как адаптироваться к ней, а также о многом другом IT-World рассказал Виталий Даровских, менеджер по продукту UserGate Client компании UserGate.

«Яндекс.Диск»

У «Яндекса» нет специальной версии облачного хранилища для бизнеса, но уровни доступа к папкам можно настроить так же, как в «Облаке@Mail.ru».

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 5

Есть интеграция с Microsoft Office Online. Бесплатный объем – 10 Гбайт, а цены на дополнительный довольно демократичны: скажем, 1 Тбайт за 2000 рублей в год. Многим россиянам «Яндекс.Диск» хорошо знаком, так что его использование в бизнесе не потребует дополнительных навыков.

OneDrive

Продукт от Microsoft. В бизнес-версии, помимо стандартных, имеется функция удаленного доступа к файлам. А значит, можно изменять загруженный на компьютер файл без подключения к Интернету и все изменения автоматически синхронизируются при подключении.

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 6

Во всех версиях есть интеграция с Microsoft Office Online.

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 7

В версии для частного использования можно делиться папками с другими пользователями, разрешая или запрещая их редактировать. Бесплатный объем облака для частного хранения – всего 5 Гбайт.

pCloud

Относительно молодое облачное хранилище, офис разработчика находится в Швейцарии. В бизнес-версии каждому пользователю доступен 1 Тбайт информации, а в обычной – 10 Гбайт бесплатно и еще 10 получаешь, участвуя в акциях, но все дополнительные объемы  платные. Интеграции с офисными приложениями нет, но просмотреть документы, фото (в том числе в формате RAW) и видео можно прямо в браузере, не загружая в компьютер. Поддержка pCloud Crypto позволяет зашифровать свой файл собственным ключом, так что даже разработчики не смогут прочитать содержимое.

Mega

Продукт новозеландского разработчика. Здесь нет ни бизнес-аккаунта, ни интеграции с офисными приложениями, даже нельзя просмотреть файлы Microsoft Word (хотя фото и PDF можно). Зато Mega обеспечивает бесплатно целых 50 Гбайт всем зарегистрированным пользователям.

Выбираем облачное хранилище для небольшой компании. Рис. 8

Таким образом, если нужен именно архив и желательно бесплатный, то этого объема будет вполне достаточно, а значит, Mega – весьма удачный вариант. Скорость скачивания не ограничена, но объем передачи информации в месяц по самому дешевому тарифу – всего 1 Тбайт (правда, если использовать Mega как архив, это непринципиально).

*   *   *

Итак, если облачное хранилище планируется использовать только в качестве архива, стоит обратить внимание на «Яндекс.Диск» или One Drive – у них самые демократичные цены. Самый большой бесплатный объем хранения предлагает Mega – 50 Гбайт. Активно работать с файлами в облачном хранилище в онлайн-режиме позволяют все рассмотренные решения, кроме pCloud и Mega.

Опубликовано 27.04.2018