ALP Group сделала «Паспорт проекта» ключевым элементом технологии бережливого производства
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») —российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С», – сделал свою внутреннюю ИТ-разработку «Паспорт проекта» ключевым элементом технологии бережливого производства.
В течение последних нескольких лет ALP активно использует собственные BI-приложения для повышения качества оперативного управления. Прежде всего, это такие модули, как: «Рентабельность проекта» (отражает данные АСУ, с возможностью быстрого поиска, фильтрации и получения аналитических показателей); «Монитор руководителя» (руководители проектов имеют возможность видеть показатели по своим проектам, кураторы – по группам проектов; также реализована поддержка нескольких ставок по одному проекту для подсчета затрат план/факт); и «Паспорт проекта». Недавно в опытную эксплуатацию передан и новый BI-модуль ALP – «Монитор ресурсного менеджера». Все они служат удобным информационно-аналитическим интерфейсом к единой АСУ, содержащей первичные базовые данные.
BI-приложение «Паспорт проекта» предоставляет руководителям компании и менеджерам исчерпывающие сведения по каждому проекту: установочную документацию, подготовленную в соответствии с внутренними регламентами компании; сроки реализации; предварительную смету планируемых работ; фактические затраты и их отклонение от сметы на цветовой шкале «зеленый, красный, желтый». Таким образом решается одна из важнейших управленческих задач – создание единой точки достоверной, исчерпывающей значимой проектной информации. Кроме того, автоматизация процесса сбора и консолидации таких данных в приложении практически исключает неполноту сведений и их несоответствие корпоративным регламентам.
«Паспорт проекта» включает несколько разделов, которые помогают пользователям получить необходимые сведения и аналитику в наиболее удобной форме. Так, в разделе «Сроки проекта» по каждому этапу (обследование, составление ТЗ, непосредственно разработка, опытно-промышленная эксплуатация, передача заказчику в промышленную эксплуатацию) содержится обязательная документация – постановка задачи от клиента, результаты обследования, техническое задание и др. Таким образом по каждому этапу проекта становится доступной информация о том, когда он был начат, завершен, передан клиенту, кто был ответственным по каждому этапу и пр.
Для контроля общего уровня реализации проекта создан раздел «Качество». Его особенность заключается в том, что он строится на основе отзывов заказчиков и оценок руководителей проектов. Такие отзывы делаются в заранее установленном формате, сопровождаются соответствующей мотивировкой и в обязательном порядке заносятся в систему. Например, руководитель может отметить, что «Задача не выполнена в связи с несоответствием требованиям заказчика». Данный процесс позволяет накапливать историю по каждому сотруднику и отслеживать его «работу над ошибками».
Еще одним важным компонентом «Паспорта проекта» является раздел «Риски». Он реализован на базе функционала «1С: Управление холдингом» и интегрирован с корпоративной подсистемой АСУ. Согласно регламенту, информация по проектным рискам ведется по каждому этапу, а в паспорте проекта отображается аналитическая сводка. Все риски разделены на несколько категорий. Так, верхнеуровневые (финансовые) риски видят только куратор проекта и руководство компании. Они принимают соответствующие решения, которые через BI доводятся до руководителя проекта, и, в соответствии с этими решениями, он может корректировать работу своей команды. Другая категория – оперативные риски, которые фиксирует уже сам руководитель проекта. Например, это может произойти в случае возникновения какого-либо инцидента. Такие риски требуют более оперативной реакции, информация о планируемых и совершенных ответных действиях на инцидент также в обязательном порядке мигрирует в «Паспорт проекта».
В состав BI-приложения «Паспорт проекта» входит подсистема «Релизы», описывающая, под какую задачу был выпущен тот или иной релиз, документация к нему, а также не было ли возвратов из-за плохой работы версии и сразу ли принял заказчик изменения.
На этапе сопровождения проекта используется раздел «Оценка обработки обращений», где оценивается по пятибалльной шкале качество обработки запросов. В то же время, с помощью этого модуля сам руководитель может увидеть оценки сотрудников (в разрезе проектов и обращений). Вся эта информация, наряду с данными от ресурсного менеджера о соблюдении принципов бережливого производства, используется как при аттестации отдельных сотрудников, так и для оценки работы проектной команды в целом.
«Паспорт проекта», как и другие BI-модули, реализован в виде веб-клиента, а доступ возможен как из офиса компании, так и через удаленный терминал. При этом действует разграничение прав доступа – реализована так называемая «ролевая модель», когда куратор и менеджер проекта видят только свои проекты, но не проекты коллег.