SAP Forum 2015: высота набрана, полет нормальный
9 апреля 2015 года в Москве прошел ежегодный форум компании SAP, собравший более 3300 участников в просторных залах выставочного центра «Крокус Экспо». На один день SAP Форум 2015 превратился в гигантский высокотехнологичный лайнер: имиджевым партнером мероприятия выступил «Аэрофлот», национальный авиаперевозчик России, поэтому весь антураж соответствовал авиационной тематике. «Экипаж» судна, состоящий из экспертов и партнеров SAP, рассказывал, как оставаться эффективным в условиях турбулентности, «пассажиры» – клиенты SAP – делились опытом внедрений, и в течение всего дня гостям помогали приветливые «стюардессы».
В рамках мероприятия работали специальные зоны, каждая со своей тщательно продуманной программой. Здесь можно было послушать выступления представителей крупнейших российских компаний: «МОЭСК», «Газпромнефти», «Аэрофлота», СИБУРа, Сбербанка России, «ТВЭЛ», «М.Видео», «Ленты Лтд», «НЛМК», «МРСК Сибири», «Сургутнефтегаза, «Самарэнерго», «Северстали», «Алросы» и др.
Главным анонсом конференции стала расширенная презентация нового ERP-решения – SAP Business Suite 4 SAP HANA (SAP S/4HANA). По утверждению разработчиков, эта «революционная технология позволяет контролировать бизнес-процессы предприятия в режиме реального времени и максимально упростить принятие решений по ключевым бизнес-задачам». В S/4HANA реализованы упрощенный интерфейс Fiori, который не зависит от типа устройства, и модель данных с возможностью проведения бизнес-анализа буквально на лету. Заявлены значительное сокращение объема обрабатываемых данных и ускорение обработки транзакций в несколько раз. Так, Zurich (одна из крупнейших страховых компаний Швейцарии, работающая более чем в 170 странах мира) после внедрения SAP S/4HANA сообщила о сокращении сроков подготовки финансовых операций почти в тысячу раз – с 15 мин до 1 секунды, а также о двукратном увеличении скорости операций по переоценке позиций в валюте.
Возможности облачных технологий в последние годы привлекают все большее внимание бизнеса. В условиях сокращения расходов они открывают новые возможности для развития компаний, помогая оставаться конкурентоспособными. Неслучайно SAP занимается серьезными разработками в этом направлении. Своим «облачным» опытом поделился КАМАЗ, внедривший SAP Learning Hub: благодаря онлайн-обучению специалисты автомобильного гиганта смогут освоить более 130 практических курсов и программ. А компании Vivreau переход в облако с помощью SAP Cloud for Customer позволил повысить точность планирования на 28%, конверсию клиентов – на 45%, скорость обслуживания и обработки обращений – на 20%. Vivreau занимается обеспечением питьевой водой главных офисов крупных корпораций, ведущих отелей и ресторанов, отмеченных звездами Micheli, и решение SAP помогло не только повысить точность прогнозирования финансовых результатов и загрузки складов, но и оптимизировать объем потребляемых серверных ресурсов, снижая влияние на окружающую среду.
В рамках форума состоялась пресс-конференция Вячеслава Орехова, генерального директора SAP СНГ. Свое выступление он сопроводил роликом, сделанным силами и средствами сотрудников компании. «Мы хотели в необычной форме рассказать о том, что происходило с нами в течение прошлого года. То, где мы находились год назад, очень сильно отличается от того, где мы находимся сейчас – начиная от государственных границ и заканчивая состоянием рынка», – подчеркнул Вячеслав.
Подводя итоги прошедшего года, согласно которым SAP HANA закрыла отчетный период двузначным ростом, Вячеслав Орехов отметил, что было заключено более 50 контрактов, а кроме того, компания зафиксировала цену поддержки своих продуктов для российских клиентов по курсу существенно ниже официального. В прошлом году в Санкт-Петербурге открылся международный центр поддержки SAP, и теперь, даже если требуется помощь специалистов Германии, работа идет через русскоязычных сотрудников. А касаясь вопросов законодательства и соответствующих процедур по локализации решений SAP, Вячеслав Орехов сообщил, что всего за год проведено 120 изменений. «Цифра, конечно, мало о чем говорит. Важно то, как к этим изменениям относятся наши клиенты. Чтобы выяснить это, мы ежегодно проводим специализированный опрос, и по последним результатам индекс лояльности наших заказчиков вырос на 19%».
Несмотря на то что рыночная ситуация сейчас складывается не лучшим образом и во многих иностранных ИТ-компаниях, работающих в России, оптимизируют издержки, в SAP существенных сокращений персонала не планируется. В компании есть своя метрика – так называемый «индекс счастья». По словам Вячеслава Орехова, он состоит из нескольких частей. «Во-первых, мы хотим, чтобы наши клиенты были более эффективными, во-вторых – мы занимаемся социальными программами, и в третьих – мы стремимся повысить уровень комфорта своих сотрудников. С прошлого года наш “индекс счастья” вырос больше чем на 50%. Мы очень рады, что в нашей компании сотрудники себя чувствуют защищенными. Неслучайно SAP СНГ оказался в рейтинге лучших работодателей России, – подчеркнул он.
В четвертом квартале прошлого года SAP СНГ открыла свой дата-центр в России. Кстати, его строительство началось задолго до принятия закона о хранении персональных данных россиян на территории РФ, но он полностью соответствует всем сегодняшним требованиям.
По словам г-на Орехова, заказчики существенным образом перестраивают бизнес, используя технологии SAP. В частности, среди новых имен, появившихся в прошлом году, он назвал Теле2: оператор выбрал систему управления ресурсами SAP ERP, а в качестве аналитической платформы – программно-аппаратное решение SAP HANA, предназначенное для обработки больших массивов данных в оперативной памяти в режиме реального времени. В компании планируют расширить сервис и использовать HANA Enterprise Cloud как платформу для внедрения новых продуктов на базе SAP HANA.
Всего на SAP-лайнере прошло более 20 параллельных сессий и специальных мероприятий. Эксперты и партнеры вендора рассказывали о проектах автоматизации бизнес-процессов и обсуждали успешные индустриальные практики. На тематических стендах можно было порулить квадрокоптером, примерить очки виртуальной реальности, посидеть в Tesla-мобиле, оценить индексы веселья и грусти посетителей на большом мониторе. Специально разработанное мобильное приложение помогало сориентироваться в расписании сессий, выбрать интересующую тематику.
Опубликовано 30.04.2015