SAP Forum 2015: высота набрана, полет нормальный

Логотип компании
SAP Forum 2015: высота набрана, полет нормальный
9 апреля 2015 года в Москве прошел ежегодный форум компании SAP, собравший более 3300 участников в просторных залах выставочного центра «Крокус Экспо».

9 апреля 2015 года в Москве прошел ежегодный форум компании SAP, собравший более 3300 участников в просторных залах выставочного центра «Крокус Экспо». На один день SAP Форум 2015 превратился в гигантский высокотехнологичный лайнер: имиджевым партнером мероприятия выступил «Аэрофлот», национальный авиаперевозчик России, поэтому весь антураж соответствовал авиационной тематике. «Экипаж» судна, состоящий из экспертов и партнеров SAP, рассказывал, как оставаться эффективным в условиях турбулентности, «пассажиры» – клиенты SAP – делились опытом внедрений, и в течение всего дня гостям помогали приветливые «стюардессы».

В рамках мероприятия работали специальные зоны, каждая со своей тщательно продуманной программой. Здесь можно было послушать выступления представителей крупнейших российских компаний: «МОЭСК», «Газпромнефти», «Аэрофлота», СИБУРа, Сбербанка России, «ТВЭЛ», «М.Видео», «Ленты Лтд», «НЛМК», «МРСК Сибири», «Сургутнефтегаза, «Самарэнерго», «Северстали», «Алросы» и др.

Главным анонсом конференции стала расширенная презентация нового ERP-решения – SAP Business Suite 4 SAP HANA (SAP S/4HANA). По утверждению разработчиков, эта «революционная технология позволяет контролировать бизнес-процессы предприятия в режиме реального времени и максимально упростить принятие решений по ключевым бизнес-задачам». В S/4HANA реализованы упрощенный интерфейс Fiori, который не зависит от типа устройства, и модель данных с возможностью проведения бизнес-анализа буквально на лету. Заявлены значительное сокращение объема обрабатываемых данных и ускорение обработки транзакций в несколько раз. Так, Zurich (одна из крупнейших страховых компаний Швейцарии, работающая более чем в 170 странах мира) после внедрения SAP S/4HANA сообщила о сокращении сроков подготовки финансовых операций почти в тысячу раз – с 15 мин до 1 секунды, а также о двукратном увеличении скорости операций по переоценке позиций в валюте.

Возможности облачных технологий в последние годы привлекают все большее внимание бизнеса. В условиях сокращения расходов они открывают новые возможности для развития компаний, помогая оставаться конкурентоспособными. Неслучайно SAP занимается серьезными разработками в этом направлении. Своим «облачным» опытом поделился КАМАЗ, внедривший SAP Learning Hub: благодаря онлайн-обучению специалисты автомобильного гиганта смогут освоить более 130 практических курсов и программ. А компании Vivreau переход в облако с помощью SAP Cloud for Customer позволил повысить точность планирования на 28%, конверсию клиентов – на 45%, скорость обслуживания и обработки обращений – на 20%. Vivreau занимается обеспечением питьевой водой главных офисов крупных корпораций, ведущих отелей и ресторанов, отмеченных звездами Micheli, и решение SAP помогло не только повысить точность прогнозирования финансовых результатов и загрузки складов, но и оптимизировать объем потребляемых серверных ресурсов, снижая влияние на окружающую среду.

SAP Forum 2015: высота набрана, полет нормальный. Рис. 1

В рамках форума состоялась пресс-конференция Вячеслава Орехова, генерального директора SAP СНГ. Свое выступление он сопроводил роликом, сделанным силами и средствами сотрудников компании. «Мы хотели в необычной форме рассказать о том, что происходило с нами в течение прошлого года. То, где мы находились год назад, очень сильно отличается от того, где мы находимся сейчас – начиная от государственных границ и заканчивая состоянием рынка», – подчеркнул Вячеслав.

Подводя итоги прошедшего года, согласно которым SAP HANA закрыла отчетный период двузначным ростом, Вячеслав Орехов отметил, что было заключено более 50 контрактов, а кроме того, компания зафиксировала цену поддержки своих продуктов для российских клиентов по курсу существенно ниже официального. В прошлом году в Санкт-Петербурге открылся международный центр поддержки SAP, и теперь, даже если требуется помощь специалистов Германии, работа идет через русскоязычных сотрудников. А касаясь вопросов законодательства и соответствующих процедур по локализации решений SAP, Вячеслав Орехов сообщил, что всего за год проведено 120 изменений. «Цифра, конечно, мало о чем говорит. Важно то, как к этим изменениям относятся наши клиенты. Чтобы выяснить это, мы ежегодно проводим специализированный опрос, и по последним результатам индекс лояльности наших заказчиков вырос на 19%».

SAP Forum 2015: высота набрана, полет нормальный. Рис. 2

Несмотря на то что рыночная ситуация сейчас складывается не лучшим образом и во многих иностранных ИТ-компаниях, работающих в России, оптимизируют издержки, в SAP существенных сокращений персонала не планируется. В компании есть своя метрика – так называемый «индекс счастья». По словам Вячеслава Орехова, он состоит из нескольких частей. «Во-первых, мы хотим, чтобы наши клиенты были более эффективными, во-вторых – мы занимаемся социальными программами, и в третьих – мы стремимся повысить уровень комфорта своих сотрудников. С прошлого года наш “индекс счастья” вырос больше чем на 50%. Мы очень рады, что в нашей компании сотрудники себя чувствуют защищенными. Неслучайно SAP СНГ оказался в рейтинге лучших работодателей России, – подчеркнул он.

В четвертом квартале прошлого года SAP СНГ открыла свой дата-центр в России. Кстати, его строительство началось задолго до принятия закона о хранении персональных данных россиян на территории РФ, но он полностью соответствует всем сегодняшним требованиям.

По словам г-на Орехова, заказчики существенным образом перестраивают бизнес, используя технологии SAP. В частности, среди новых имен, появившихся в прошлом году, он назвал Теле2: оператор выбрал систему управления ресурсами SAP ERP, а в качестве аналитической платформы – программно-аппаратное решение SAP HANA, предназначенное для обработки больших массивов данных в оперативной памяти в режиме реального времени. В компании планируют расширить сервис и использовать HANA Enterprise Cloud как платформу для внедрения новых продуктов на базе SAP HANA.

SAP Forum 2015: высота набрана, полет нормальный. Рис. 3

Всего на SAP-лайнере прошло более 20 параллельных сессий и специальных мероприятий. Эксперты и партнеры вендора рассказывали о проектах автоматизации бизнес-процессов и обсуждали успешные индустриальные практики. На тематических стендах можно было порулить квадрокоптером, примерить очки виртуальной реальности, посидеть в Tesla-мобиле, оценить индексы веселья и грусти посетителей на большом мониторе. Специально разработанное мобильное приложение помогало сориентироваться в расписании сессий, выбрать интересующую тематику.

Читайте также
Издание SEO_AI в материале «Can Google detect ChatGPT? How does it affect rankings if recognized» внимательно изучило вопрос влияния того факта, что текст написан нейросетью, на его поисковую выдачу сервисом Google Search.

Опубликовано 30.04.2015

Похожие статьи