«Умные» устройства: от идеи до упаковки

Логотип компании
«Умные» устройства: от идеи до упаковки
Все начинается с идеи. Иногда она рождается на шумном брифинге, а иногда в процессе выполнения обычных ежедневных задач. Так, например, были придуманы первые пылесосы с голосовым помощником — из желания совместить удобство голосового управления с рутиной домашней уборки.

Прежде чем появиться на прилавке магазина, любой гаджет проходит долгий путь. На этом пути его сопровождает продакт-менеджер — человек, который находится в центре всех процессов ИТ-компании. Именно от продакт-менеджера зависит, как будет выглядеть устройство и какими характеристиками обладать.

Все начинается с идеи. Иногда она рождается на шумном брифинге, а иногда в процессе выполнения обычных ежедневных задач. Так, например, были придуманы первые пылесосы с голосовым помощником — из желания совместить удобство голосового управления с рутиной домашней уборки.

Однако мало просто придумать какое-то инновационное устройство – необходимо убедиться, что оно: а) действительно востребовано, б) что его возможно реализовать при помощи современных технологий, в) что затраты на производство не сделают его неоправданно дорогим. А для этого продакт-менеджер проводит ряд аналитических исследований: выясняет, есть ли аналоги такого устройства в мире и релевантно ли оно для рынка.

В качестве одного из инструментов аналитики выступает фокус-группа. На первичном этапе разработки именно она определяет, продолжится ли дальнейшая работа над устройством. В ELARI функции фокус-группы выполняет продуктовый комитет — собрание акционеров компании, продакт-менеджеров, маркетологов и программистов. В ходе работы продуктового комитета вносятся предложения по доработке и наполнению устройства необходимыми функциями, определяются его форма и предполагаемая цена.

«Умные» устройства: от идеи до упаковки. Рис. 1

После того как основные вопросы решены, вместе с командой инженеров и технологов выполняются расчеты и создаются чертежи, по которым будет изготовлен первый образец устройства. Всего прототипов в процессе разработки может быть три или четыре. Для их создания необходимо специальное оборудование, причем, как правило, не один станок. Не всегда прототип можно напечатать даже на самом современном и мощном 3D-принтере, поэтому чертежи и наработки передаются подрядчику.

При создании первичного прототипа особое внимание уделяется форме. Важно понимать, удастся ли воспроизвести устройство так, как было задумано и отрисовано на эскизах: например, сохранит ли оно мягкость линий и изгибов после производства, будет ли форма удобна в использовании. Если что-то идет не так, продукты заново отправляются на доработку и весь процесс повторяется.

Доработки не нужно страшиться: она происходит на всех стадиях разработки продукта и связана с ним неразрывно. Еще никогда не случалось, чтобы продукт вышел именно в том виде, в котором его изначально задумали. Иногда из-за невозможности реализовать планируемый функционал, иногда — из-за дороговизны, которая не может быть обоснована перед конечным пользователем.

После прототипирования, когда мы видим конечную форму продукта (будь то наушники, детские часы или любое другое «умное» устройство), наступает самая интересная часть — наполнение «железом». Прототип начинает постепенно оживать, приобретать новые функции, реагировать на команды.

На каждом этапе разработки образец проходит множество циклов тестирования, каждый из которых может длиться от одного дня до недели. Этим занимаются технические специалисты — техлидеры, которые проверяют полный функционал устройства. В общей сложности для тестирования ПО отводится не меньше тридцати дней: примерно столько времени в среднем требуется на проверку и доработку отдельных элементов и ПО в целом. А в целом разработка и выпуск продукта могут занимать от четырех-пяти месяцев до года — в зависимости от его сложности.

После согласования продукта техлидерами он отдается на тестирование фокус-группе предполагаемых потребителей. Ее можно собрать из сотрудников компании – главное в этом случае, чтобы они не имели отношения к разработке устройства. При этом продакт-менеджер — человек, который знает продукт наизусть, — не должен вмешиваться в работу фокус-группы. В нашей компании тестировщиками часто становятся HR, логисты, маркетологи, офис-менеджеры. Фокус-группа просматривает функционал, корректность работы ПО, внешний вид продукта. Изделие должно быть интуитивно понятно потребителю, чтобы он мог пользоваться им сразу, «из коробки». Если хоть что-то в устройстве непонятно, оно требует доработки.

«Умные» устройства: от идеи до упаковки. Рис. 2

Чтобы вывести продукт на производство, все элементы и части его корпуса должны в точности соответствовать исходному заданию, ПО – отрабатывать заложенный в него функционал, а у конечного пользователя не должно возникать никакого дискомфорта. Ну и, конечно же, устройство должно иметь соответствующую упаковку.

Разработка упаковки начинается на самых ранних стадиях, когда проекту дан зеленый свет, и продолжается по мере приобретения продуктом новых характеристик. Необходимо правильно отобразить его свойства, чтобы у покупателя сформировалось четкое представление о том, что именно он приобретает, какие функции это устройство может выполнять и в чем его преимущества по сравнению с моделями других брендов. Кроме того, продакт-менеджер определяет концепцию самой упаковки: с подвесом или без, плотность картона, какой она будет внутри, как будет выглядеть инструкция и т. д.. Раннее планирование необходимо еще и потому, что упаковка также будет определять конечную стоимость товара с точки зрения материалов и логистики.

Очень важно правильно оптимизировать упаковку, чтобы конечный потребитель не платил «за воздух». И здесь всегда идет плотная работа с маркетингом – упаковка в целом должна соответствовать стандартам бренда, визуальная концепция – соответствовать стратегии продвижения, а информация на упаковке должна одновременно и продавать продукт, и соответствовать законодательству. Поэтому продакт-менеджер следит, чтобы ни одна характеристика не «потерялась» и все знаки были нанесены корректно. Если этот продукт сопряжен с компаниями-партнерами, которых у нас очень много, то обязательно представляется информация о них.

Перед запуском в производство устройство должно пройти один-два цикла настройки линии, чтобы отладить все процессы на каждом этапе сборки. Только после того, как работа линии полностью налажена (а это занимает три-четыре дня), начинается массовый выпуск, а по его окончании необходимо провести контроль качества продукции. Для этого на завод приезжает инспектор — сотрудник, который проверяет около 20-25% произведенного товара. Выборка готовой продукции происходит рандомно, каждый раз по новому алгоритму, который остается загадкой для всех, кроме самого инспектора. Происходит сверка по чек-листам: функционал, качество, упаковка, компоненты. Затем инспектор дает свое заключение.

«Умные» устройства: от идеи до упаковки. Рис. 3

Однако даже после выхода товара на рынок работа над ним не заканчивается. Мы собираем отзывы и мнения пользователей, обновляем программное обеспечение, вносим коррективы в инструкции и спецификации для дальнейших партий. Например, работа над «умными» часами может продолжаться годами: мы совершенствуем устройство, с каждым обновлением стараемся сделать его еще лучше. Конечно, иногда какой-то продукт может функционировать неправильно. Но это случается крайне редко, так как мы тщательно тестируем все наши устройства перед их «выходом в свет», стараемся выявить и устранить причину неполапдки, дать соответствующие указания для дальнейших партий продукта. У нас работает целая команда технической поддержки, доступная 24/7 через кол-центр или на нашем сайте, она всегда готова прийти на помощь: подсказать, объяснить, починить и исправить.

Читайте также
IT-World рассказывает, как персонализация меняет восприятие брендов, обеспечивая более высокий уровень взаимодействия и конверсии.

Получать отзывы — очень важно и ценно. Благодаря им мы открываем наши продукты с новой стороны. Кроме того, невероятно приятно сознавать, что идея, которая однажды родилась у тебя в голове, сейчас делает чью-то жизнь приятнее и счастливее.

Опубликовано 21.10.2020

Похожие статьи