Зачем нам следить за сотрудниками на "удалёнке"?

Итак, вы подключили сотрудников на «удалёнку» и каким-то образом формализовали задания. Допустим, вы раздаёте дневные задания и в конце дня контролируете их выполнение.

Итак, вы подключили сотрудников на «удалёнку» и каким-то образом формализовали задания. Допустим, вы раздаёте дневные задания и в конце дня контролируете их выполнение. И теперь, с введением «удалёнки», вы получаете от сотрудника не только результаты работы, но и данные по всем элементарным операциям, как именно он это делает: какие программы запускает, какие файлы и сайты открывает, буквально – как нажимает клавиши и шевелит мышью. Вообще-то такие данные можно было собирать и в офисе, но как-то руки не доходили, но с переводом на «удалёнку» стало необходимо защищать удалённые компьютеры и на них поставили или активировали давно установленные агенты, собирающие эти данные в целях безопасности.

А значит, у вас появилась возможность померить что-то новое, что вы раньше не мерили. Например, сколько действий пользователя, элементарных операций занимает у конкретного сотрудника создание единицы продукта: за сколько времени и за сколько операций он создаёт какую-то единицу ценности – оформляет документ, например, накладную, закрывает «тикет», обращение в службу поддержки и т.п. Не спешите возражать, что документы и «тикеты» бывают разные и время работы с двумя похожими на вид документами может отличаться на порядок. Я и не спорю, всё так. Наша задача сейчас вовсе не проанализировать действия конкретного сотрудника и, тем более, не поймать его на лени или недостаточной вовлечённости. Хочет слушать во время работы музыку по youtube? Да пожалуйста, если это ему помогает укладываться в норматив.

Нет, мы не будем анализировать и интерпретировать действия сотрудника, опускаться до частоты нажатия клавиш, и тематики просматриваемых веб-страниц. По меньшей мере – пока. А зачем нам тогда собирать эту информацию и с какой целью анализировать?

Когда мы накопим достаточно информации по элементарным операциям в процессе создания однотипных единиц ценности, тех же накладных, мы попросим аналитиков дать нам «цифровой след процесса создания этой единицы», то есть последовательность элементарных операций – открытия приложений и документов, запрашиваемых данных и отчётов, нажатых клавиш и щелчков мыши и т.п., которые заканчиваются конкретным бизнес результатом. Да, каждый конкретный элемент ценности, та же накладная, будет создаваться уникальной последовательностью действий: люди разные, они не роботы, устают, ошибаются, начинают сначала. Даже один и тот же человек один и тот же документ будет делать каждый раз немного по- разному. Наша задача – выделить из всех последовательностей что-то общее и привести его к среднему, то есть создать «статистически повторяемый процесс создания элемента ценности в виде последовательности элементарных компьютерных операций». Это элементарная задача для машинного обучения при достаточном количестве данных.

Это лишь первый шаг для улучшения процессов. Ведь для того, чтобы что-то улучшить, это что-то должно быть понято и измерено.

Продолжение следует.

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Опубликовано 24.04.2020

Другие публикации эксперта