Centrobit

Centrobit

Наша история началась в 2006 году. Собрались 5 друзей и решили создать собственный бизнеса в сфере интернет-коммерции.  Мы запустили наш первый интернет-магазин в 2006 году. Сейчас наша компания - это интернет-гипермаркет mebelion.ru.  В 2012 году мы привлекли прямые инвестиции и на текущий момент наша годовая выручка сравнима с выручкой крупных интернет-проектов.

Проработав в отрасли электронной коммерции более 5 лет мы столкнулись с проблемами, стоящими перед интернет-магазинами при работе с поставщиками. Многие интернет-магазины в России не закупают товар на собственный склад, а работают со склада поставщика по модели drop shipment. Только у крупных компаний как Ozon, Enter или Lamoda есть финансовая возможность закупать товар себе на склад, для дальнейшей реализации.

Специфика модели drop shipment часто заставляет поставщиков не работать с интернет-магазинами. Это связано с маленьким объемом партии, возвратами товара, большой операционной нагрузкой менеджеров, документооборотом и т.д. При этом, для интернет-магазина эта модель является единственной доступной из-за низкого порога входа.

Рынок электронной коммерции в России бурно растет и к 2015 году должен вырасти в два раза по отношению сегодняшней отметке. Его оборот составит более $ 30 млрд. Такие темпы роста соответствуют показателям рынка США. Это неизбежно приведет к многократному увеличению числа интернет-магазинов. Сейчас только в Москве их около 30 тысяч.

Накопив богатый опыт в решение проблем с поставщиками, мы решили начать его коммерциализацию, создав компанию Centrobit.ru и семейства продуктов Agora для автоматизации электронной коммерции. Agora - это облачная платформа электронной коммерции, содержащая модули B2B, B2C-коммерции, подсистему управления контентом и портал agorab2b.ru.

Платформа интегрируется с учетной системой поставщика с помощью специального коннектора  и позволяет интернет-магазинам покупать товары со склада поставщика по модели drop shipment. Идея проекта - создать торговое интернет-представительство для компаний дистрибьюторов, дилеров, реселлеров и производителей, которое позволит реализовывать товар в канале интернет-магазинов. При этом, интернет-магазину будет не нужно тратить деньги для закупки товара на склад.

Разработку проекта было решено разделить на два этапа:

Облачный сервис для каждого поставщика Agora Optima, который позволят работать с пулом его интернет-магазинов.
Глобальный торговый портал AgoraB2B.ru для продажи товара поставщиков в канал интернет-магазинов. Другими словами online склад поставщиков товаров.
Разработку мы начали в январе 2011 на собственные средства. Платформу для разработки выбрали PHP. К концу года создали первую версию сервиса и коннектор для 1С:Управление торговлей. Тестирование на первых клиентах показало низкую скорость работы собственного фреймворка и недоработки коннектора в 1С. Со временем мы поменяли платформу на Python и выпустили уникальный коннектор для 1С, позволяющий подстраиваться под изменения в конфигурации 1C и подключаемый за 2 клика.  

К началу 2012 года у нас сформировалась сильная команда. К нам присоединились 2 опытных партнера. Один сейчас отвечает за продажи другой за разработку.

В середине 2012 года мы  выпустили новую версию сервиса и запустили официальные продажи. Сразу появились первые инвесторы, которые дали $200 000 на маркетинг и расширение штата. Вся наша команда работала на Linux, а для офисных документов использовался Open Office. Это было неудобно, но позволяло сильно экономить.

Начали думать, как решить проблему, и нашли программу BizSpark, благодаря которой мы быстро перешли на продукты Microsoft абсолютно бесплатно. В последствии мы сэкономили более $70 000 став участником программы Microsoft Startup Accelerator. Помимо этого программа акселерации Microsoft помогла нам наладить контакт с интересующими нас  инвесторами и привлечь несколько крупных клиентов. Среди которых лидеры рынка дистрибуции авто шин и сельскохозяйственных удобрений.

Сейчас мы плотно сотрудничаем с Microsoft. Получаем технические консультации от евангелистов и маркетинговое продвижение. Мощнейшая платформа Windows AZURE дает нам высокие показатели надежности и хранения данных.

Мы очень довольны уровнем и качеством сервиса оказываемого нам сотрудниками Microsoft. Мы уверены сможем изменить рынок электронной коммерции в лучшую сторону, так же, как BizSpark помог нам повысить эффективность нашего бизнеса.

Публикации компании
Все материалыТолько статьи
9 главных принципов построения оптового интернет - магазина

Как строить интернет-магазин для розничных продаж понимают сотни заказчиков и исполнителей. Уже давно существуют правила и принципы, которые известны практически всем на рынке. Эта ситуация усложняет задачу для оптовых компаний, желающих построить свой оптовый интернет-магазин. Большинство исполнителей относятся к такой задаче, точно также, как и к задаче построения обычного, розничного интернет - магазина. Часто, в качестве платформы выбирается обычная CMS для интернет-магазина. В результате, на российском рынке практически не существует качественно работающих оптовых интернет-магазинов.

Когда мы начали создавать оптовый интернет-магазин для одной из наших компаний Decomo, мы тоже думали, что оптовый интернет-магазин-это тот - же розничный, но с  небольшими доработками, касающимися тонкости работы оптового бизнеса. С тех пор наше понимание данного вопроса сильно изменилось. Задачу по созданию оптового интернет-магазина мы называем построением системы интернет-дистрибьюции. Решение проблемы в Decomo постепенно привело к созданию компании Centrobit, занимающейся созданием на заказ автоматизированных систем оптовых продаж через интернет-сайт. Клиентами Centrobit являются десятки оптовых компаний, которым мы также создали эффективные оптовые интернет - магазины.
В данной статье мы описываем основные принципы, следуя которым, оптовая компания сможет построить максимально эффективную систему интернет-дистрибьюции.