Китайский поисковик увеличивает и выручку, и расходы
Китайский интернет-поисковик Baidu нарастил свою выручку в третьем квартале на 36%. Квартальные доходы от онлайн-маркетинга увеличились в компании за отчетный период на 32%. Доля выручки от сервисов, предоставляемых на мобильных устройствах, составила 54% (годом ранее - 37%).
Одновременно с ростом выручки прибыль компании снизилась за квартал на 27% из-за роста корпоративных расходов на 65% за год.
Агентство Reuters отмечает, что Baidu активно стремится диверсифицировать свой поисковый бизнес, который менее прибылен на мобильных устройствах, чем на ПК. При этом в Китае быстро растет именно число мобильных гаджетов. В июне Baidu заявила, что вложит $3,2 млрд в сервисы типа «из онлайна в офлайн»: когда, например, пользователь направляется в офлайновые структуры для покупки билетов, заказа такси, в кафе и рестораны… Кроме того, планируются вложения в картографическую службу и сервис онлайн-платежей Baidu Wallet. Именно эти расходы и съедают прибыль.
Число активных мобильных пользователей поискового сервиса Baidu составило в сентябре текущего года 643 млн, что на 26% больше, чем годом ранее. Количество пользователей мобильным картографическим сервисом прибавило 34% и составило 326 млн человек.
Что же касается платежного сервиса Baidu Wallet, им на текущий момент пользуется 45 млн человек, рост по сравнению с прошлым годом составил 520%.
В сентябре, как сообщило агентство РБК, в Шанхае открыла офис компания «Яндекс». Ожидается, что специалисты помогут китайским компаниям повысить эффективность продвижения своих товаров и услуг с помощью сервисов, рассчитанных на русскоязычную аудиторию.