Как избежать обмана мошенниками?

Логотип компании
26.11.2024
Как избежать обмана мошенниками?

Изображение: Shutterstock / Duck Stock

Кабинет министров России представил комплексный план из тридцати мер, который должен значительно усложнить жизнь мошенникам и защитить граждан от телефонного и интернет-обмана. Ключевое внимание уделено предотвращению подделки данных и защите от фишинга.

Одной из главных мер станет возможность для граждан самостоятельно запрещать оформление кредитов на свое имя через Госуслуги или банковские приложения. Этот запрет будет снят только лично, через МФЦ или отделение банка, чтобы исключить манипуляции со стороны злоумышленников.

Центробанку важно ваше мнение!

Чтобы пользователи могли различать звонки от официальных организаций и мошенников, вводится обязательная маркировка — телефон будет показывать, откуда поступает вызов. Если номер принадлежит банку, это будет видно сразу. Также предусмотрен запрет на использование мессенджеров для связи с клиентами от имени банков или госорганов, что сделает подделки очевиднее.

При утечке данных или изменении контактной информации будет действовать временная блокировка на оформление займов. Эта мера защитит людей, чьи данные попали в руки злоумышленников. Кроме того, кредитные организации обяжут тщательнее проверять заемщиков и отслеживать подозрительные транзакции. Например, запрещается перевод микрозаймов на счета третьих лиц — это частая уловка мошенников.

Планируется создание единой цифровой платформы для борьбы с киберугрозами, которая объединит существующие системы, такие как «Антифрод» и «ФинЦЕРТ». Платформа сможет оперативно обнаруживать мошеннические действия, блокировать их и информировать правоохранительные органы. Также рассматривается создание базы биометрических данных мошенников, чтобы ускорить их выявление и наказание.

Дополнительная защита появится и на уровне обмена информацией между банками, государственными структурами и цифровыми платформами. Автоматический мониторинг сделает возможным быструю реакцию на подозрительные действия. В перспективе такие системы смогут справляться даже с более сложными угрозами, включая звонки в мессенджерах и дипфейки.

Все вышеперечисленные способы помогут снижению объемов киберпреступлений и устранению фальшивых звонков, оформлению кредитов на чужое имя или кражи данных через фишинговые сайты. Конечно же, внедрение этих решений потребует времени и непосредственного участия банков, операторов связи, и правоохранительных органов, но в долгосрочной перспективе оно значительно усилит безопасность пользователей.

Ранее IT-World писал о том, что с 22 октября 2024 года Центробанк России вводит новое правило для крупных банков: они должны будут вносить данные о мошеннических реквизитах в свои системы в течение двух часов. С 1 января 2025 года срок сократится до одного часа. Некрупным банкам на выполнение этой операции будет дано три часа.

Между тем Максут Шадаев, анонсировал запуск ИИ-технологий на портале «Госуслуги». До конца 2024 года на портале «Госуслуги» появится бета-версия ИИ-консультанта. Одна из ключевых функций ИИ-консультанта — борьба с мошенничеством. Искусственный интеллект сможет выявлять подозрительные действия и аномальные паттерны поведения.

Читайте также
Как отсутствие стандартизации и закрытые API влияют на интеграцию продуктов из разных экосистем? Как влияет на рынок существование множества одинаковых ИТ-решений? Что необходимо для создания более открытой и кооперативной среды? Разбирался IT-World.

Похожие статьи