Cognitive Technologies распознает мир

Логотип компании
13.03.2012
Cognitive Technologies распознает мир
Компания Cognitive Technologies подвела итоги 2011 года: по мнению президента компании Ольги Усковой, он оказался одним из самых удачных за почти 20-летнюю историю.

Компания CognitiveTechnologiesподвела итоги 2011 года: по мнению президента компании Ольги Усковой, он оказался одним из самых удачных за почти 20-летнюю историю.

Сегодня в Cognitive Technologies работает около 1000 сотрудников, две трети из них моложе 35 лет. Активно развивается сотрудничество с такими корпорациями, как Panasonic и Cisco, а финансовые показатели растут намного быстрее, чем в среднем по рынку. Так, выручка за 2011 год возросла на 25% (годом ранее 22%).

Структура продаж Cognitive Technologies складывается следующим образом. На IT-проекты приходится 59%, на «коробочное» ПО – 41%. Однако Ольга Ускова считает более устойчивым обратное соотношение, когда ритейл занимает не менее 60% в общей совокупности продаж. В то же время она выразила удовлетворение, что удалось выровнять возникший несколько лет назад крен в сторону крупных заказчиков. В 2011 году доля крупнейшего заказчика в общей структуре доходов снизилась до 14% оборота – против 17% годом ранее, а доля госзаказа – с 67% до 53%.

Флагманским продуктом Cognitive Technologies остается «E1 Евфрат», роботизированная система автоматизации бизнес-процессов, продажи которой в 2011 году выросли на 145%. К пользователям решения добавилось 1750 организаций. Согласно оценкам Ольги Усковой, «E1 Евфрат» сохранит потенциал для активного развития на протяжении ближайших пяти лет.

Другие продукты также продавались неплохо. Cognitive Passport показал 30%-ную позитивную динамику (более 700 новых лицензий). А число пользователей системы обработки печатных и рукописных документов Cognitive Forms выросло на 21%.

Новым приоритетом в деятельности компании стал выход на зарубежные рынки. Уже работают офисы в Амстердаме, Сиэтле и Сингапуре, а зарубежная партнерская сеть (по решению «E1 Евфрат») включает четырех партнеров в Западной Европе, трех – в Северной Америке и двух – в Азиатском регионе. Технология сжатия электронных документов PDF/A оказывается еще более востребованной: по этому направлению с Cognitive Technologies сотрудничают 15 европейских дистрибьюторов и интеграторов.

В ближайших планах – выход на рынки Южной Америки. Однако, по признанию Ольги Усковой, детального маркетингового анализа этого региона специалисты компании еще не провели. Для успешного выхода на рынок необходимо в первую очередь, внедрить поддержку испанского языка в продукты компании. На это потребуется около 1,2 млн долларов. Сейчас ПО Cognitive Technologies работает на английском и японском языках. К китайскому рынку компания проявляет весьма сдержанный интерес. Во-первых, по словам Ольги Усковой, в штате пока нет соответствующих специалистов, а во-вторых, необходимы существенные инвестиции на адаптацию продуктов и открытие офисов. С учетом большой территории Китая эти затраты могут составлять 10–30 млн долларов. В отношении Африки, потерявшей привлекательность на волне политической нестабильности, руководство Cognitive Technologies также не питает оптимизма. Что касается усиления позиций в Европе, то здесь компания сталкивается с жесткой конкуренцией на насыщенном рынке и низкими темпами экономического роста.

Наиболее значимыми проектами, реализованными в 2011 году, президент компании назвала создание единого справочника номенклатурных позиций для «Ростелеком», внедрение корпоративных СЭД в «Газпром Нефть Шельф», ритейлере «Магнит» и администрации президента РФ, интеграцию системы потоковой обработки страховых документов в группе «Ренессанс Страхование» и ряд других внедрений.