Китай советует автопроизводителям держаться подальше от России

Логотип компании
13.09.2024Автор
Китай советует автопроизводителям держаться подальше от России

Фото: IM Imagery / Shutterstock

Министерство торговли Китая рекомендовало местным автопроизводителям воздержаться от инвестиций в Россию и ряд других стран. На встрече с представителями автоконцернов власти указали на геополитические риски и предложили сосредоточиться на сборке автомобилей вместо создания новых производств.

По информации IT-World, китайские власти всерьез обеспокоены вложениями автопроизводителей в зарубежные рынки. На недавнем совещании в Министерстве торговли КНР автоконцернам рекомендовали отказаться от строительства заводов в России, Индии, Турции, а также в Европе и Таиланде. Причина — геополитические риски, о которых официально не распространяются. По данным Reuters, автопроизводителям предложено использовать зарубежные мощности только для крупно- и мелкоузловой сборки, чтобы минимизировать возможные потери. Bloomberg ранее предполагал, что Китай таким образом хочет защитить свои технологии в области электромобилей, но инсайдеры Reuters эту информацию не подтверждают.

Позиция Китая по России выглядит особенно примечательно, учитывая важность этого рынка для китайских автопроизводителей. 

После ухода европейских, американских и японских компаний с российского рынка, доля китайских автомобилей в продажах выросла до двух третей всех новых легковых машин по состоянию на июль 2024 года. 

Однако новые производства в России китайские компании создавать не торопятся. Например, Chery рассматривает возможность организации сборки на уже существующих российских заводах, но о строительстве новых мощностей речи не идет.

Ситуация осложняется недавним повышением утилизационного сбора в России, который делает китайские автомобили менее конкурентоспособными. Первый вице-премьер России Денис Мантуров, комментируя ситуацию «Ведомостям», отметил, что Россия не планирует закрывать рынок для китайских производителей, но новые меры, такие как увеличение утильсбора, могут стать серьезным барьером для дальнейшей экспансии.

Китайские автопроизводители также с осторожностью смотрят на Европу. Местные регуляторные нормы, культурные различия и значительные финансовые вложения делают этот рынок непростым для самостоятельного освоения. Европейский Союз в июне заявил, что введет более высокие тарифы на импорт китайских электромобилей. Сами немецкие торговые организации осуждают тарифы на электромобили. Решение ЕС ввести заградительные пошлины на китайские электромобили увеличивает риск глобального торгового конфликта. Более того, подобный протекционизм создает проблемы для самой Германии. Так, компания Leapmotor предпочла не рисковать и заключила партнерство с европейским концерном Stellantis для организации сборки электромобилей в Польше.

Китай советует автопроизводителям держаться подальше от России. Рис. 1

IT-World ранее сообщал, что на фоне бурного развития производства электромобилей в Китае, заметные изменения происходят и в планах продаж европейских и американских автопроизводителей, многие из которых вынуждены пересматривать свои оптимистичные прогнозы.

Эти осторожные шаги объясняются не только геополитикой, но и экономическими реалиями. Внутренний рынок Китая находится под давлением: спрос падает, а избыток мощностей вынуждает компании искать новые рынки. Однако новые инвестиции сталкиваются с растущими барьерами, особенно в странах с высоким уровнем нестабильности. В результате многие китайские автопроизводители выбирают стратегию минимизации рисков и партнёрских соглашений.

Позиция Китая не ограничивается только автопромом. В последнее время наблюдается тенденция к снижению иностранных инвестиций в Китай.

За первые семь месяцев 2024 года объем прямых иностранных инвестиций в Китай упал почти на треть до $75,3 млрд, что связано с замедленным восстановлением экономики после пандемии и усилением торговых противоречий с США и ЕС. 

Японская Honda уже объявила о сокращении 2 тыс. рабочих мест и закрытии трех заводов в Китае, американская IBM выводит свои исследовательские центры из страны, а Hewlett-Packard (HP) планирует вывезти более половины своих производственных мощностей по выпуску персональных компьютеров из Китая.

Процессорный дефицит: что происходит с импортом чипов в Россию?

США стремятся максимально замедлить технологическое развитие Китая, вводя ограничения в области полупроводниковых технологий, искусственного интеллекта и квантовых вычислений. Это может затронуть компании, такие как Tokyo Electron и ASML, что уже вызвало падение их акций. Американские производители полупроводников настаивают на смягчении ограничений из-за значительных финансовых потерь. Европейские производители чипов также выступают против ограничений на инвестиции в Китай.

Эти тенденции заставляют Китай не только защищать свои национальные интересы, но и учитывать глобальную экономическую и политическую ситуацию. Призывая автопроизводителей быть осторожными с инвестициями за рубежом, китайские власти стремятся избежать повторения ошибок прошлого и защитить свои позиции в условиях усиливающейся конкуренции и растущих рисков.

Читайте также
В любой сфере, и аутсорсинг разработки программного обеспечения не исключение, коммуникация — значимый элемент во взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем. Наверняка все слышали жуткие истории про сорванные сроки, низкое качество разработанной системы, а то и даже нулевой результат и необходимость срочно искать другую компанию-разработчика. К счастью, таких стрессовых ситуаций можно избежать при помощи эффективной организации коммуникации.
В этой статье я поделюсь практическими наработками из опыта своей компании по организации эффективной коммуникации при создании ПО на заказ.

Похожие статьи