Яндекс отчитался за III квартал

Логотип компании
28.10.2015
Яндекс отчитался за III квартал
Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей ($48,1 млн).

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за III квартал 2015 года.

Ключевые финансовые показатели:

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% — до 15,4 млрд рублей ($233,1 млн).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей ($48,1 млн) и уменьшилась на 29% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 6,0 млрд рублей ($90,9 млн) и увеличился на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Рентабельность по операционной прибыли составила 20,6%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 39,0%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 49,5%.

• Чистая прибыль составила 4,3 млрд рублей ($64,6 млн) и уменьшилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,5 млрд рублей ($52,9 млн) и уменьшилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 27,7%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 22,7%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 28,8%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2015 года составил 55,1 млрд рублей ($831,9 млн).

Яндекс отчитался за III квартал. Рис. 1

Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2014 и 2015 года

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2015 года:

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2015 года составила в среднем 57,1% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года на 4%.

• Количество рекламодателей превысило 354 тысячи, что на 18% больше, чем в третьем квартале 2014 года, и на 1% больше, чем во втором квартале 2015 года.

• Яндекс.Директ ввел новую модель аукциона для размещения рекламы (VCG), а также изменил схему ранжирования объявлений.

• Выпущена версия Яндекс.Браузера с комплексной технологией активной защиты Protect.

События после отчетной даты

• Анонсировано сотрудничество с компанией Microsoft, в результате которого Яндекс становится поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран.