Рынок платного ТВ в России по итогам III кв. 2015 г.

Логотип компании
20.10.2015
Рынок платного ТВ в России по итогам III кв. 2015 г.
По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ составило 39,1 млн.

По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам III квартала 2015 года составило 39,1 млн. За 9 месяцев 2015 года прирост абонентов составил 1,5 млн абонентов. В сравнении со II кварталом текущего года, в III квартале прирост количества подключенных домохозяйств составил 400 тыс.

Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: проникновения услуги платного ТВ в России достигло уровня 70%.

Рынок платного ТВ в России по итогам III кв. 2015 г.. Рис. 1

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов

Прирост абонентов на III квартал составил 400 тысяч абонентов, тогда как во II квартале было подключено 700 тысяч. 88% подключений обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ, в которую вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» и «ЭР-Телком».

В сравнении итогов 9 месяцев 2015 года с концом 2014 года спутниковый оператор «Орион Экспресс» вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, «Триколор ТВ»: «Триколор ТВ» увеличил абонентскую базу на 6,4% (700 тысяч) до в общей сложности 11,600 млн домохозяйств, а «Орион Экспресс» увеличил абонентскую базу на 6,5% (168 тысяч) до 2,748 млн домохозяйств. Также вместе по итогам III квартала 2015 года на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчете на абонентов.

Рынок платного ТВ в России по итогам III кв. 2015 г.. Рис. 2

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам III квартала 2015 года

Спутниковый сегмент платного ТВ по-прежнему является наиболее востребованным. Операторы фиксированного ТВ не показывают серьезных изменений ввиду отсутствия запуска сетей в новых регионах, увеличивая базу лишь за счет увеличения доли проникновения услуг в уже имеющихся регионах.

Рынок платного ТВ в России по итогам III кв. 2015 г.. Рис. 3

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам III квартала 2015 года

На долю крупнейших 5 операторов по-прежнему приходится порядка 71% всего рынка платного ТВ.

Похожие статьи