Baidu: выручка растет, рентабельность снижается

Логотип компании
28.02.2016Автор
Baidu: выручка растет, рентабельность снижается
Скорость роста выручки сервиса Baidu замедляется. Доходы в четвертом квартале прошлого года выросли на 33% до $2,86 млрд. Аналитики Reuters отмечают, что это самый низкий показатель для компании за последние семь лет...

Скорость роста выручки китайского поискового сервиса Baidu замедляется. Доходы Baidu в четвертом квартале прошлого года выросли на 33% до $2,86 млрд. Аналитики агентства Reuters отмечают, что несмотря на впечатляющий рост, это самый низкий показатель для компании за последние семь лет работы.

            Впрочем, компания ищет новые точки роста: она вкладывает деньги в средства мобильного поиска, а также технологии искусственного интеллекта. 

            Эксперты ожидают роста выручки Baidu в первом квартале 2016 года на уровне 27,8-32,5%. Интересно, что за год, несмотря на увеличение доходов, цена акций компании на бирже снизилась с $206 до $175, сделав за год несколько крупных колебаний. Впрочем, в последние месяцы капитализация компании снова растет: в основном за счет услуг мобильного поиска, выручка от которых составила 56% в отчетном квартале по сравнению с 42% годом ранее. Как отмечает агентство Bloomberg, компания пытается выходить и на другие рынки: например, организуя сервис по доставке, и также службу потокового видео Qiyi, а также запуская картографический сервис (начал работу в первых числах февраля).

            Напомним, в третьем квартале прошлого года рост выручки Baidu составила 36%, а сама компания активно инвестировала в продукты типа «из онлайна в офлайн»: когда, например, пользователь направляется из онлайна в офлайновые структуры для покупки билетов, заказа такси, в кафе и рестораны… На создание таких сервисов летом компания приняла решение направить $3,2 млрд.

            В целом агентство Bloomberg предупреждает, что несмотря на то, что выручка Baidu стабильно растет, рентабельность бизнеса у предприятия так же стабильно снижается (см график).

Похожие статьи