Европейцы «трясут» Google

Логотип компании
22.10.2012Автор
Европейцы «трясут» Google
Европейские государства не первый раз изыскивают способы убедить Google в необходимости поделиться с ними частью астрономических прибылей от рекламы при выдаче поисковых запросов.
Европейские государства не первый раз изыскивают способы убедить Google в необходимости поделиться с ними частью астрономических прибылей от рекламы при выдаче поисковых запросов. В этот раз дело дошло до обсуждения, а в некоторых странах, даже принятия, совершенно абсурдных законов, безапелляционно направленных против американской корпорации.

Министерство инноваций и цифровой экономики поддержало законопроект, согласно которому компания Google обязана выплачивать французским сайтам СМИ некую премию за то, что ссылки на статьи последних содержатся на страницах с подборкой поисковых результатов от Google. В Google данный законопроект назвали абсурдным и заявили, что в случае принятия закона вовсе не будут выдавать линки на сайты французских СМИ. Естественно, последних такой расклад не устраивает, однако, как поступать дальше, пока никто не знает. Французское правительство и некоторые местные СМИ уже отметили, что угрозами в их сторону проблему не решить, а отказ Google от сотрудничества обусловлен тем, что компания доминирует на этом рынке. В соседней Германии с сентября 2012 года также обсуждается аналогичный закон, для вступления в силу которого осталось лишь одобрение проекта парламентом страны. А в Бельгии подобный закон уже принят, в связи с чем Google отказалась от выдачи в результатах поиска ссылок на часть бельгийских СМИ.

В Google убеждены, что здравый смысл на их стороне. В конце концов, основной сервис, предоставляемый компанией, используется обычными люди для поиска информации. Ссылки, которые выдает Google, ведут на материалы, изначально находящиеся в свободном доступе. Более того, именно ранжирование этих ссылок в выдачах Google приводит новых пользователей на сайты газет или журналов. Ежемесячно до 4 млрд уникальных посетителей интернет-представительств французских СМИ приходят именно с Google. Так почему же в таком случае Google должна им доплачивать?