Новости компьютерных игр (5.06 - 23.06)

Логотип компании
Благодаря усилиям средств массовой информации Никола Тесла известен многим не как великий физик, совершивший множество открытий в области электротехники и электромагнетизма, а как некий маг от электричества.

Плюсы и минусы электрического замка

Новости компьютерных игр (5.06 - 23.06). Рис. 1
Благодаря усилиям средств массовой информации Никола Тесла известен многим не как великий физик, совершивший множество открытий в области электротехники и электромагнетизма, а как некий маг от электричества. Ученому приписывают и метод создания шаровых молний, и открытие «лучей смерти», способных сбивать цели. Якобы даже к Тунгусскому метеориту он руку приложил. В компьютерных играх успешно поддерживается образ паранормального физика, например, в популярных стратегиях “Red Aler” присутствует стреляющий электричеством тесла-танк, а в ролевых играх “Fallout” – тесла-пушка.

В новой аркадной игре “Teslagrad” в основе игрового процесса лежит взаимодействие с электричеством, и можно сказать, что упоминание имени сербского гения здесь вполне уместно. Действие разворачивается в старинном европейском городе, которым правит деспотичный монарх. В завязке игры некий мужчина, скрывающийся от преследователей, подкидывает ребенка в первый попавшийся дом. Спустя годы преследователи узнают о местонахождении мальчика и начинают охоту за ним…

Первоначально “Teslagrad” напоминает популярные игры-платформеры, где герой в плоском двухмерном мире бежит от преследователей, преодолевает сложные препятствия и старается не столкнуться с врагами. Так и здесь, но ровно до того момента, как мальчик попадает в загадочный замок, в котором находится множество положительно и отрицательно заряженных блоков и платформ, раскрашенных в синий и красный цвет. Как и в реальной жизни, противоположно заряженные блоки притягиваются, а с одинаковым зарядом – отталкиваются. У нашего героя на руке волшебная перчатка, позволяющая изменять полярность заряженных блоков и заряжать нейтральные блоки. По мере прохождения Teslagrad мальчику постоянно встречаются препятствия, преодолеть которые можно зная свойства заряженных элементов. Если, например, дорогу преграждает отрицательно заряженный блок, то можно изменить его полярность, и тогда от притянется к огромной находящейся под потолком отрицательно заряженной платформе.

Но не все головоломки окажутся настолько простыми – разработчики обещают, что от сложности некоторых захочется сломать клавиатуру или разгрызть контроллер-геймпад. Мало того, можно наткнуться на электромагнитные вихри, позволяющие перемещаться по пространству замка. Для этого герой сам должен получить заряд нужной полярности и нырнуть в вихрь – поток перенесет его к другому помещению. Время от времени будут встречаться мощные противники-боссы, и для победы над ними потребуется не только ловкое манипулирование заряженными блоками, но и смекалка.

Среди особенностей “Teslagrad” разработчики из компании Rain Games упоминают прорисованный вручную игровой мир, непрерывность игрового процесса (отсутствие загрузок между уровнями), впечатляющую музыку, где присутствуют мотивы как русского фольклора, так и современных «металлических» баллад. И, что самое интересное, в “Teslagrad” нет слов, а стало быть, разговоров, то есть вся история электрического мира откроется перед геймером визуально.

Игра должна выйти в версиях для операционных систем Windows, Linux и Mac. Школьников, которые устали от уроков физики, могу успокоить: релиз “Teslagrad” намечен на каникулы (август этого года).

Головокружение от катания

Новости компьютерных игр (5.06 - 23.06). Рис. 2
Шотландский разработчик Крис Сойер (Chris Sawer) сделал себе имя такими популярными играми, как “Transport Tycoon” и “RollerCoaster Tycoon”. В первой нужно управлять городской транспортной компанией, во второй – строить впечатляющий парк развлечений и самостоятельно разрабатывать для него аттракционы. Долгие восемь лет о Крисе Сойере не было слышно (возможно, это время ушло на суды с компанией Atari по поводу отчислений за проданные игры), и вот в прошлом году он неожиданно снова заявил о себе, представив “Coaster Crazy” для мобильных платформ. Летом этого года о Крисе Сойере вспомнят и владельцы персональных компьютеров – в августе должна выйти версия “Coaster Crazy” для Windows.

Поскольку изначально “Coaster Crazy” предназначалась для смартфонов, игровой процесс достаточно простой: нужно проектировать головокружительные аттракционы – в России их называют «американские горки» (а в Америке – «русские горки»). Перед каждой миссией даются задания, согласно которым аттракцион должен заработать определенное количество очков, а вагонетки – разогнаться до заданной скорости. В случае провала миссии программа подскажет, какую часть аттракциона следует модернизировать, чтобы достичь заданной цели.

Несмотря на кажущуюся простоту процесса строительства, нужно быть очень внимательным (по неправильно созданному аттракциону кабинки с посетителями просто не смогут катиться) и аккуратным с установкой ландшафта: например, если рельсы не попадут точно в тоннель в горе, ничего хорошего посетителей аттракциона не ждет. А пассажиры подобрались колоритные: здесь и инопланетяне, и безумные ученые, и миниатюрные бабушки, и магнаты-миллионеры, и даже парень со слабым желудком. По мере прохождения играющий подзаработает денег и ему станут доступны новые типы головокружительных дорожек и вагонеток, а простенькие игровые локации сменят более сложные, живописные.

Благодаря мультяшному стилю графики и простому и понятному игровому процессу, “Coaster Crazy” завоевала признание у взрослых и детей, использующих смартфоны и планшеты под iOS. Будем надеяться, что компьютерная версия Coaster Crazy, выход которой запланирован на нынешний август, тоже не останется незамеченной.

Как обустроить звездолет

Новости компьютерных игр (5.06 - 23.06). Рис. 3
Занимающий долгие годы, полет космического корабля обычно представляется чем-то зловещим. Команда погружена в анабиоз, а дежурные пилоты коротают время в одиночестве, взирая на бесконечный космос. От такого не то что человек, а и компьютер с ума сойдет (достаточно вспомнить классический фильм «2001: Космическая одиссея»).

В космическом симуляторе Star Command предлагается более веселый взгляд на долгие перелеты — игроку предлагается стать капитаном, который отвечает за живущий полной жизнью огромный звездолет.

В начале игры ваш звездолет являет собой ряд абсолютно пустых помещений (вопрос, как он оказался пустым в космосе, оставим на совести разработчиков). Из своей капитанской рубки вы отправляетесь на его обустройство. Первым делом нужно выбрать тип двигателя и разместить его в определенном отсеке. В другом пустом отсеке можно установить защитную корабельную пушку. Всего в “Star Command” три типа помещений: тактические (ответственные за боевые действия), инженерные (ремонт техники) и научные (лечение экипажа). После этого необходимо дать поручения экипажу, чтобы они занялись обслуживанием только что созданных служебных отсеков. От вышестоящего командования поступает приказ отправиться на исследование орбиты Меркурия. Здесь обнаружатся заброшенное судно-добытчик и патрулирующий его корабль инопланетян. Если переговоры закончатся неудачно, не избежать вооруженного столкновения. На полученные за победу деньги можно нанять новых членов экипажа и приобрести оборудование для новых помещений.

Порадует и забавный прикол от разработчиков игры. В одной из миссий звездолет натыкается на станцию, признанную космонавтами примитивной. Расшифровка транслируемого оттуда сигнала приводит к пониманию, что сообщение передается на древнем языке, называемом «русский». Встреча заканчивается десантированием на звездолет толпы зомби, уничтожать которых придется вооруженным участникам полета (все остальные в это время должны прятаться). В следующих миссиях ждут столкновения и союзы с инопланетянами, неожиданные повороты сюжета.

В игре реализован привычный для стратегий и симуляторов изометрический вид – сверху и со стороны. При этом графика имеет пикселизованный вид и напоминает старинные игры двадцатилетней давности. В настоящее время “Star Command” выпущена только для iPhone и iPad и доступна для приобретения через AppStore. Тем, у кого нет таких дорогостоящих гаджетов, унывать не стоит – на конец лета запланирован выход версии для ПК.

Дорога в облаках

Новости компьютерных игр (5.06 - 23.06). Рис. 4
Название шведской компании Coilworks вряд ли что-то скажет любителям компьютерных игр, ведь экшен от третьего лица “Cloudbuilt” ее первый проект. Главная героиня, девушка Деми, получив ранение во время войны, проходит курс лечения в клинике. И именно в ее сознании разворачиваются фантастические события: Деми кажется, что она находится в фантастическом мире, где нет земли, а вокруг хаотично разбросаны покрытые растительностью платформы. Девушка может свободно прыгать с платформы на платформу, а там, где это сделать сложно, поможет закрепленный за ее спиной реактивный ранец (он же позволит бегать по вертикальным стенам).

Игровой процесс представляет собой практически беспрерывный бег, во время которого Деми должна перемещаться по платформам и избегать столкновений с противниками. Разработчики считают, что создают “Cloudbuilt “в лучших традициях старой школы, и отмечают детали, которые напомнят о пройденных много лет назад играх. Например, в “Cloudbuilt” не надо открывать новые способности и умения – персонаж остается неизменным в продолжение всей игры. Навеет воспоминаний и музыкальное сопровождение.

В отличие от других небольших компаний, предпочитающих лицензировать сторонние программные движки, в Coilworks пошли своим путем и разработали собственный, с поддержкой графической технологии (Nvidia PhysX Technology). Возможно, именно он позволил добиться нужной картинки: игровой мир и персонажи напоминают сделанные от руки рисунки-наброски.

В настоящее время в Coilworks собирают голоса геймеров. Если им придется по душе сочетание старомодного игрового процесса и необычной графики, “Cloudbuilt” попадет в список игр, распространяемых через сервис цифровых загрузок Steam, и станет доступна для приобретения в августе этого года.

День рожденья, грустный праздник…

Новости компьютерных игр (5.06 - 23.06). Рис. 5
…Мальчик Нико, как и все именинники на свете, мечтает о радостном празднике. Но случилось непоправимое. Монстры похитили его торт (наверное, это самое грустное, что может произойти на дне рождения). Ответственность за преступление взял на себя король местных монстров Boogin King. Нико погоревал-погоревал и отправился в путешествие по родному острову Гогапо в надежде вернуть похищенный торт. Неожиданно для себя мальчик выясняет, что не все монстры злые, а некоторые из них даже готовы помочь ему в задуманном…

Такова завязка новой игры с забавным названием “Monsters Ate My Birthday Cake” от небольшой компании SleepNinja. Первоначально проект разрабатывался для смартфонов iPhone и планшетов iPad, поэтому игровая картинка на первый взгляд может показаться незатейливой. «Монстры съели торт» здорово напоминает игры двадцатилетней давности: здесь тоже вид сверху на лабиринты и блуждающий по ним персонаж должен решать головоломки, чтобы не столкнуться с опасными врагами. Разработчики из SleepNinja подтверждают это наблюдение. По их словам, они стремились воссоздать атмосферу тех игр, но не используя «пиксель-арт», который нравится далеко не всем, а также сделать игру максимально интересной для молодежной аудитории. С этой целью игровой мир и его персонажи отрисованы в модном графическом стиле, напоминающем японские мультфильмы о непонятных существах – покемонах. По словам создателей, вдохновение они черпали не только в мультфильмах, но и в продукции псевдояпонского бренда Tokidoki.

У игрового процесса “Monsters Ate My Birthday Cake” есть еще одно серьезное отличие от упоминавшихся старых игр. В некоторых местах, где Нико самостоятельно не может решить головоломки, на помощь придут монстры-друзья, умеющие копать, жечь огнем и замораживать. В финале героя ждет встреча с главным врагом – заказчиком похищения торта королем Boogin King.

Около полугода назад разработчики “Monsters Ate My Birthday Cake” объявили сбор средств для доработки игры на сервисе коллективных пожертвований Kickstarter, пообещав потратить их на покупку первоклассного саундтрека, доработку сюжета, добавление кинематографических заставок, увеличение площади игрового мира и совершенствование анимации персонажей. Часть денег должна была пойти на выпуск версии для персональных компьютеров, работающих под Windows и Mac. Геймеры дружно откликнулись и теперь в конце лета этого года смогут оценить, насколько удались обещанные усовершенствования.

Опубликовано 25.06.2013

Похожие статьи