Новости компьютерных игр (08.04-22.04)
На смену Индиане Джонсу
Как известно, работать без подручных или грустно, или скучно, и потому компанию Джеймсу составит симпатичная агентесса ЦРУ Дженнифер Гудвин. По мере прохождения “Deadfall Adventures” вы побываете в подземельях ацтеков в Южной Америке, исследуете египетские пирамиды, ветер странствий занесет вас даже в Антарктиду.
Компания Farm 51 хорошо знакома геймерам по экшену “Painkiller: Hell & Damnation” (римейк вышедшего около семи лет назад “Painkiller”). Что ж, если к опыту успешного экшена добавились приключения в джунглях, пустынях и снегах, то, вполне возможно, нас ждет настоящий хит. Так ли это, узнаем после выхода игры 30 июля.
А клоуны остались…
“PayDay: The Heist” здорово напоминает голливудские боевики, а особый шарм игре придают гротескные клоунские маски на лицах нападающих. Отличие и в том, что в нее можно играть в одиночку – в этом случае напарниками-ботами управляет компьютер. Игра активно продвигалась в сервисе цифровых загрузок Steam и добилась хороших результатов: на октябрь 2012 года было продано 700 тыс. копий.
И вот предстоящим летом ожидается выход продолжения – “PayDay 2”, в котором финансовым заведениям снова придется несладко. Источником миссий на этот раз служит CrimeNet, своеобразный центр занятости для сомнительных личностей. Играющий видит здесь карту с отмеченными на ней заданиями-контрактами, на выполнении которых можно неплохо заработать, а на вырученные деньги усовершенствовать своего персонажа, что позволит получить доступ к более выгодным, но и более опасным заданиям. Кроме того, в CrimeNet можно наблюдать онлайн-статус своих друзей, которые тоже играют в “PayDay 2”, и, если они собираются «на дело», присоединиться к ним.
В игре четыре игровых класса, один из которых необходимо выбрать для своего героя. «Призрак» умеет незаметно пробираться мимо охраны и отключать камеры слежения. «Штурмовик» хорошо владеет огнестрельным оружием, и его навыки окажутся бесценными в открытом бою. «Лидер» успокоит захваченных в заложники и даже сможет убедить некоторых полицейских стать вашими союзниками. «Техник» не только специалист по различным гаджетам, но умеет определять, где лучше работать бесшумной дрелью, чтобы подобраться к сейфам. Переработка игровых классов по сравнению с первой частью привела к тому, что некоторые уровни удастся пройти бесшумно, так что отстреливаться от бесчисленных полицейских не придется.
Многие фильмы о преступлениях доказывают: если хочешь украсть 10 миллионов долларов, будь готов потратить на подготовку к нему 5 миллионов. Так, перед началом миссии в “PayDay 2” необходимо сделать некоторые приобретения. Это может быть отключающий сигнализацию код или же вертолет, на котором можно улететь после успешной операции. В миссиях будет присутствовать элемент случайности: например, при попытке ограбления ювелирного магазина на входе может не оказаться металлодетекторов, зато при повторном прохождении они сработают и не дадут незаметно зайти внутрь вооруженному человеку.
В “PayDay 2” по-прежнему поддерживается одиночный режим, так что если летом (когда выйдет игра) все ваши друзья разъедутся, компьютер снова придет на помощь и возьмет на себя управление тремя напарниками.
Приятных сновидений!
Главного героя “Back to Bed” зовут Боб, в сомнамбулическом состоянии он бродит по ночам. Но проблема в том, что он делает это не в нашем всем привычном мире, а в мире своих снов, полном опасностей и ловушек. И здесь на помощь герою приходит его бессознательное «я» — существо по имени Субоб, внешне напоминающее кота с головой человека. И пока Боб кружит по миру сновидений, впереди него несется Субоб, стараясь разобраться со всеми ловушками-головоломками, которые могут оказаться на пути сони. Цель каждого уровня – привести Боба к кровати, где он наконец-то сможет спокойно уснуть.
Даже беглое знакомство с “Back to Bed” может вызвать восторг. Боб попадает в удивительный сюрреалистический мир, в котором царствуют оптические иллюзии, где нет понятий «верх» и «низ» (Субоб лихо бегает по вертикальным стенам), а двери или лестницы могут оказаться всего лишь рисунками. При этом в игре полно отсылок к творчеству великих художников. Например, со стены дома стекают часы из картин Сальвадора Дали, а для спасения героя используется зеленое яблоко, явно позаимствованное из картины Рене Магритта «Сын человеческий».
Большинство сотрудников Bedtime Gaming питомцы Датской академии цифровых интерактивных развлечений (Danish Academy for Digital Interactive Entertainment, DADIU). Во время учебы они создали игру-головоломку о сомнамбулических похождениях Боба. Видевшие игру очень хвалили ее, а руководство DADIU даже порекомендовало довести “Back to Bed” до конца. Поэтому, когда Bedtime Gaming собирала средства для завершения разработки, в описании, размещенном на сервисе коллективного софинансирования Kickstarter, упоминалось, что версия для персонального компьютера уже готова, а деньги нужны для портирования игры на смартфоны и планшеты, работающие под управлением Android и iOS.
Возвращение Эйба
Успех игры у детей и их родителей во многом объясняется простотой и увлекательностью игрового процесса: поскольку это платформер, здесь приходится много бегать, перепрыгивать препятствия, собирать бонусы и спасаться от врагов. После этого проекта создатель приключений Эйба компания Oddworld Inhabitants выпустила три продолжения, но ни одно из них не смогло стать таким же популярным, как первая часть. Возможно, потому, что все продолжения выпускались для приставок, а не для персональных компьютеров. Компания оказалась в кризисе, выйти из которого позволило сотрудничество с небольшим английским разработчиком Just Add Water. Новые партнеры перевыпустили приставочные игры в версии для ПК, что реанимировало интерес геймеров к вселенной Oddworld.
На лето 2013 года запланирован выход римейка первой части, получивший название “Oddworld: Abe’s Odyssey — New N’ Tasty!”. Разработчики пообещали не изобретать велосипед — новая игра по-прежнему останется двухмерным платформером и сохранит большинство головоломок, новых появится совсем немного. Зато значительной переработке подвергнется графика — картинка станет трехмерной и значительно более реалистичной. При этом разработчики не хотели упоминать модную аббревиатуру HD, потому что зачастую выпуск HD-версии старой игры означает «растягивание» картинки под новое разрешение. При создании “New N’ Tasty!” такой подход отвергли и переделали игру с нуля для различных платформ, среди которых персональный компьютер и приставки PlayStation 3, Vita и Xbox 360.
Страх, наступающий на пятки
Такова завязка новой игры “Outlast” от компании Red Barrel Games. Несмотря на то что среди ее основателей уважаемые выходцы из таких компаний, как Ubisoft и Naughty Dog, возникает закономерный вопрос: что нового могут они принести в жанр ужасов? Ведь уже существует множество игр, где герой исследует заброшенные больницы и психиатрические клиники, в частности самая известная “Silent Hill”. В некоторых из них нужно отстреливать врагов, в других – постараться остаться в живых. В “Outlast” тоже придется выживать посреди окружающего кошмара. Но при этом разработчики стремились предельно реалистично передать состояние человека, в котором его поведением управляет только ужас.
В Red Barrel Games называют свой проект «стелс-ужастиком» и отмечают, что понадобятся все усилия, чтобы остаться незамеченным, а уж если нечто, обитающее в клинике, обнаружило тебя, надо не стрелять, как в других играх, а бежать и прятаться. Если герой подходит к углу коридора, он не делает смелый шаг в неизвестность, а берется рукой за угол и осторожно оценивает происходящее. При бегстве от преследующего человекоподобного существа герой будет оглядываться назад (подобное в играх припомнить сложно). Но представьте, как может напугать эпизод, продемонстрированный в рекламном ролике. Сшибая все на своем пути, герой спасается от преследователя и наконец забегает в комнату, где прячется под кровать. Существо заглядывает в комнату, но, ничего не заметив, продолжает путь. Герой успокаивается и, пытаясь лежа рассмотреть помещение, в какой-то момент обнаруживает, что существо-то здесь, рядом, оно заглядывает под кровать!
При прохождении “Outlast” не надо решать головоломки, как это требуется во многих ужастиках. Чтобы продвинуться по сюжету, герой должен догадаться, что именно нужно сделать и в какой последовательности и при этом не столкнуться с блуждающими по клинике врагами. Иногда, когда Майлс оказывается в темных помещениях, он может надеть очки ночного видения или использовать подсветку своей камеры, но менее страшно от этого не станет. Необходимость поиска батареек для камеры заставляет героя заглядывать в каждое помещение и внимательно его обыскивать.
Рискнете сыграть в “Outlast”? Ждать уже недолго – выход игры запланирован на лето этого года. Распространяться она будет через сервис цифровой дистрибуции Steam.
Опубликовано 22.04.2013